«Viberi» Бизнес-план с Натальей Шаклановой
«Viberi» Бизнес-план с Натальей ШаклановойРОССИЯНЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПРИОБРЕТАТЬ СТРАХОВЫЕ ПРОДУКТЫ, ДЕЛАЯ ИСКЛЮЧЕНИЕ РАЗВЕ ЧТО ДЛЯ ПОЛИСОВ АВТОКАСКО
А чиновники уверяют, что добровольные виды страхования должны стать локомотивом развития отрасли. Осталось только придумать, как заинтересовать граждан. Пока большинство из них не считает нужным тратить собственные деньги на полисы, ограничиваясь обязательными (ОМС и ОСАГО) и «добровольно-принудительными» продуктами. Последние практикуют банки при выдаче потребительских кредитов, когда заемщик обязан застраховаться у «дружественных» кредитору структур. Причем их условия не самые лучшие на рынке, а в ряде случаев полис каско, приобретенный в рамках кредитного договора, обходится в полтора раза дороже, чем страховка аналогичной машины в той же компании. И хотя Федеральная антимонопольная служба и объявила войну сговору банков и страховщиков, проконтролировать каждый конкретный случай чиновники просто не в состоянии.
Есть и другие способы насильственного отъема денег у граждан. Скажем, при продаже железнодорожных билетов кассиры выписывают страховку, не спрашивая у пассажиров, нужна ли она им, а между тем от нее мы вправе отказаться – ведь это добровольный вид страхования. Но мало кто знает свои права, а антимонопольные органы, несмотря на долгие переговоры с РЖД, так и не могут избавить россиян от подобного «грабежа». Вот и получается, что у большинства граждан сложилось негативное отношение к страхованию, в чем во многом виноваты сами участники рынка. Лично меня периодически одолевают по рабочему телефону настырные агенты, пытающиеся рассказать прелести полиса накопительного страхования жизни. Но их доводы настолько неубедительны, а аргументы столь неприятны (типа «где гарантии, что завтра вы сможете встать с постели и пойти на работу), что вызывают только одно желание – как можно поскорее расстаться с адресатом на том конце провода.
У страховщиков есть свои претензии. Они жалуются на то, что в России отсутствует культура страхования, желание обезопасить себя, своих родных и близких. Сказываются последствия большевистского прошлого, когда ценность человеческой жизни была сведена до минимума, и теперь приходится заново воспитывать у людей уважительное к ней отношение. Но, для начала, может, надо перестать охотиться на клиентов столь агрессивными методами? А полис накопительного страхования жизни сделать альтернативным средством инвестирования. Пока же его доходность не превышает 3–5% годовых в валюте, в то время как на долларовом депозите можно заработать 10%. Правда, с 1 января нового года владельцам полисов «жизни» будут полагаться налоговые вычеты на сумму до 100 тыс. рублей, так что можно будет сэкономить на уплате налога на доходы физических лиц. Мелочь, а приятно.
ДебетВ течение пяти ближайших лет объемы рынка страхования жизни могут достигнуть $14 млрд
КредитПредставленная Минфином в правительство стратегия развития страхования представляет собой декларацию о неясно выраженных намерениях
Рубрики