Рубрики
Статьи

»АвтоВАЗ» просит миллиард

»АвтоВАЗ» просит миллиард
«АвтоВАЗ» просит миллиардВсего в соответствии с инвестиционной программой «АвтоВАЗа» в течение пяти лет компании необходимо вложить в новые производственные объекты порядка $1,13 млрд. Из них, по словам вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АвтоВАЗ» Михаила Москалева, в проект «Калина» надо инвестировать $376 млн, в производство нового автомобиля класса «С» — около $50 млн, в реализацию других инвестиционных проектов — порядка $387 млн, в модернизацию действующего оборудования и на внедрение информационных технологий — $319 млн.
Руководство «АвтоВАЗа» решило занять недостающие средства на внутреннем и внешнем рынках. 21 февраля компания разместила выпуск облигаций на сумму 1 млрд рублей. А неделей раньше, 13 февраля, «АвтоВАЗ» выпустил векселя на 200 млн рублей.
По словам члена совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Альберта Гаврикова, представляющего интересы миноритарных акционеров, большую часть средств для инвестиций — около $150-200 млн — завод планирует получить в текущем году за счет реализации программы сокращения издержек во всех бизнес-единицах.
Вообще же для привлечения инвестиций автозаводу нет необходимости выпускать очередные облигационные займы, поскольку «АвтоВАЗ» имеет целый ряд других неисчерпанных кредитных ресурсов — прежде всего возможность получения займов у банков. В частности, как отмечает Альберт Гавриков, у предприятия есть не использованная полностью кредитная линия во Внешторгбанке на сумму в $200 млн. Недавно была открыта новая кредитная линия в Сбербанке на 3 млрд рублей. Кроме того, есть планы по привлечению кредитов иностранных банков на сумму в $68 млн при посредничестве Гута-банка.
Однако, учитывая большой объем задолженности компании, действительно возникает вопрос целесообразности привлечения новых кредитных ресурсов. К тому же, как подчеркивает Альберт Гавриков, источники средств, которые будут направлены на финансирование первоочередных проектов «АвтоВАЗа», уже определены. В связи с этим новая установка руководства предприятия на концентрацию усилий на оптимизации системы управления автогиганта и его дочерних предприятий выглядит более чем оправданной. Пока компания представляет собой огромный механизм, в котором даже ее топ-менеджерам трудно детально увидеть все статьи доходов и расходов.