«Viberi» «Автоваз» дозрел до евронот
«Viberi» «Автоваз» дозрел до евронотОбъем выпуска предварительно составляет $100 млн, а срок обращения — один год. Эти параметры могут быть изменены по согласованию заемщика и инвесторов. Купонный доход будет выплачиваться раз в полгода. Организатором и букраннером выпуска выступит ИБ «Траст», совместным организатором — Райффайзенбанк. Имена иностранных инвестиционных банков, которые примут участие в размещении, на минувшей неделе еще не были известны. Из источников в банковских кругах «Выбери!by» удалось узнать, что выпуск скорее всего будет осуществлен 13-15 сентября. А ориентировочная ставка купона позиционируется на уровне 11,75-12% годовых.
Планы по выходу на зарубежные долговые рынки компания вынашивала уже давно. Размещение кредитных нот в объеме до $100 млн, предваряющее последующий выпуск еврооблигаций, ранее планировалось осуществить в четвертом квартале 2003 — первом квартале 2004 года. Однако вместо этого 18 февраля был размещен рублевый облигационный заем на эквивалентную сумму — 3 млрд рублей. На прошлой неделе эффективная доходность к оферте в августе 2005 года составляла около 13,2% годовых.
Предстоящий валютный заем «Автоваза», как и февральский рублевый, имеют одну и ту же цель: финансирование проекта по выпуску автомобилей семейства «Калина». Его реализация началась 1 июля 2001 года. Проект рассчитан на пять с половиной лет. Срок окупаемости — 4,3 года с начала производства, которое намечено на 18 ноября 2004 года. Сметная стоимость проекта составляет $560 млн. На начало 2004 года было освоено около 45% запланированного объема инвестиций. Соответственно объем инвестиций в 2004-2006 годах составит около $304 млн. На проектную мощность 220 тыс. автомобилей в год производство должно выйти к 2007 году. Семейство «Калина» будет представлено тремя модификациями: пятидверный «универсал» «Лада-1117», четырехдверный «седан» «Лада-1118» и пятидверный «хэтчбек» «Лада-1119». Автомобили будут соответствовать экологическому стандарту Евро-4, который вводится в Европе с 1 января 2005 года, а в России — с 1 января 2008 года. Повышенное внимание уделят выполнению существующих международных норм безопасности. Согласно проведенным маркетинговым исследованиям, приемлемый ценовой диапазон новых машин находится на уровне $6-7,5 тыс. Первые 35 машин «Лада-1118» сойдут с конвейера до нового года.
За счет новых моделей компания рассчитывает увеличить свою долю на внутреннем рынке легковых автомобилей, которая сейчас составляет 42,6%, а с учетом сборки автокомплектов на «ИЖ-Авто» и «Рослада» — 47,5%. В 2003 году «АвтоВАЗ» произвел почти 700 тыс. автомобилей. Однако по итогам этого года планируется небольшое сокращение выпуска — до 684,8 тыс. машин в связи с подготовкой к запуску нового производства. Тем не менее за первые шесть месяцев 2004 года предприятие выпустило 349,176 тыс. автомобилей, что на 9% превышает аналогичный показатель прошлого года. План по производству был выполнен на 103,2%. Объем реализации — 320 тыс. машин. Выручка выросла на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года — до 59,9 млрд рублей, а себестоимость — на 11%. Прибыль от продаж повысилась более чем на 80% до 7,89 млрд рублей, чистая прибыль — до 3,6 млрд против 1,4 млрд рублей годом ранее.
Эксперты отмечают улучшение структуры капитала компании во втором квартале 2004 года. По состоянию на 31 марта доля краткосрочного долга составляла около 20% при объеме кредитного портфеля 16,924 млрд рублей, а по итогам первого полугодия уже не превышала 10%. Тем не менее совокупный долг «АвтоВАЗа» снизился незначительно и по-прежнему впечатляет — 34,2 млрд рублей.
Говоря о перспективах размещения, начальник отдела анализа рынка облигаций МДМ-банка Артур Аракелян отметил высокую популярность на рынке годовых бумаг. Доходность краткосрочных займов не так сильно зависит от общерыночной конъюнктуры и определяется прежде всего именем заемщика. «Автоваз», несомненно, узнаваемая компания и по брэндингу может быть смело отнесена к первому эшелону. Правда, по кредитному качеству о ней этого не скажешь: слишком велика долговая нагрузка. Доходность на уровне 12% годовых вполне адекватна для данного выпуска и может привлечь достаточное число инвесторов. Ажиотажного спроса не будет, однако его наверняка хватит, чтобы полностью разместить заем, резюмировал эксперт. l
Рубрики