Рубрики
Статьи

«Viberi» Авиаторы заправятся на бирже

«Viberi» Авиаторы заправятся на бирже
«Viberi» Авиаторы заправятся на биржеТРАНСПОРТ. 11 марта на ММВБ начнется размещение дебютного трехлетнего облигационного займа авиакомпании «Самара» объемом 350 млн рублей. Ставка первого из шести полугодовых купонов определится в ходе аукциона, ставка второго составляет 16%, третьего и четвертого — 15%, а пятого и шестого — 14% годовых. Инвесторы имеют право предъявить облигации к досрочному погашению через год после первичного размещения. Около половины привлеченного за счет размещения финансирования эмитент собирается направить на замещение банковских кредитов, остальное — на переоснащение, техобслуживание и расширение самолетного парка.
Компания доминирует на рынке авиаперевозок Поволжья, ее доля в регионе превышает 60%. В 2002 году «Самара» занимала 12-е место среди российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров. В 2003 году этот показатель вырос на 12% и составил 468 тыс. человек. Финансовое же состояние эмитента неоднозначно. Так, по оценке аналитика ИФ «Олма» Ольги Беленькой, исходя из формальных критериев (низкий коэффициент текущей ликвидности, отрицательный коэффициент обеспеченности собственными средствами) на протяжении ряда лет в финансово-хозяйственной деятельности компании присутствовали признаки банкротства. Причина тому — значительные убытки, возникшие в результате кризиса 1998 года. Однако в 2003 году они были полностью погашены. «Самара» продала два воздушных судна (ВС) — Ту-154 и Ил-76ТД по цене 88,95 млн рублей, ниже их остаточной стоимости. Разница рыночной и остаточной стоимости была списана на убыток текущего года (- 87 млн руб.). В то же время прибыль от реализации ВС в размере переоцененной стоимости, не подлежащая налогообложению, была отнесена на прибыль прошлых лет (+378 млн руб.). В результате по итогам 2003 года была получена чистая прибыль в размере 286 млн рублей. В последние годы компания улучшает свои показатели. Так, по итогам 2003 года сократился отрицательный коэффициент обеспеченности собственными средствами, а коэффициент текущей ликвидности превысил 1. Долговая нагрузка невелика — на 1.10.03 она составляла 89,2 млн рублей и $2,3 млн — около 10% от величины собственного капитала.
С учетом небольшого размера выпуска и отсутствия публичной кредитной истории организаторы займа, стремясь привлечь широкий круг инвесторов, намерены предложить высокую доходность. Как сообщил «Ф.» начальник управления долговых инструментов АКБ «Союз» Михаил Автухов, потенциальные покупатели могут рассчитывать на доходность к оферте с учетом премии на уровне 16,75-17% годовых, что соответствует доходности к погашению — 15,8-15,9% годовых.
Финансовые показатели ОАО «Авиакомпания «Самара»»Показатель2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.*Выручка, млн руб. 904,11120,81123,91486,4Прибыль от продаж, млн руб. 39,553,611,2-36,0Чистая прибыль, млн руб. 29,30,30,7286,0Рентабельность операций, % 4,304,81,0-2,42Рентабельность активов, % 5,790,010,0313,70Коэф. текущей ликвидности0,660,890,941,20Коэф. обеспеченности собственными средствами-0,73-0,40-0,32-0,07Источник: АКБ «Союз», ИФ «Олма»
* Предварительные данные.
«САМАРА», крупнейшая в Поволжье авиакомпания, образована в 1993 году на базе Куйбышевского авиаотряда и выполняет ежедневно более 25 рейсов. Парк «Самары» насчитывает 29 воздушных судов, из них 5 арендованных, объем выработки ресурсов составляет около 70%. Основной акционер — Минимущество РФ (46,49%), доли остальных не превышают 25%. Собственный капитал эмитента — около 1,5 млрд рублей.l