Рубрики
Статьи

«Viberi» Андрей Горянов об «Автовазе»

«Viberi» Андрей Горянов об «Автовазе»
«Viberi» Андрей Горянов об «Автовазе»Такое доверить, конечно, можно было только ему. Как всегда, от него зависела судьба целой отрасли и крупнейшего моногорода. Теперь понятно, зачем Владимир Путин гнал себя и желтую Lada Kalina из Читы до Хабаровска, поближе к японцам. Они не могли не поспорить: если доедет, то какие-то шансы у российского автопрома еще есть, нет – можно было бы смело его хоронить. Грубо говоря, это было последнее road-show российского автопрома, причем исполненное ровно для одного инвестора. Lada Kalina, доехав почти до Японии, доказала, что достойна своего нового возможного владельца – автомобильного концерна Renault-Nissan. Акции российского автогиганта последнее время поражали своим стремительным рос­том, и, конечно, серьезные аналитики не хотели объяснять это странное явление только лишь незабвенным премьерским ралли. В начале августа акции компании, которая еще недавно находилась практически в коме, стоили в районе 13 руб­лей, а теперь – дороже 35. Интрига раскрылась на прош­лой неделе, когда глава Renault-Nissan Карлос Гон неожиданно проговорился, что его компания может стать крупнейшим акционером российского автогиганта. В результате проходящей сейчас допэмиссии, а также сделки с «Тройкой Диалог» французско-японский концерн может получить 45,5% акций «Автоваза». Если прибавить сюда еще 4%, которые обещает продать зарубежным партнерам Сергей Чемезов из пакета «Ростехнологий», получим приличную величину в 49,5%. Де-факто – контрольный пакет с учетом того, что у «Ростехнологий» останется только 25% «Автоваза», а остальное распылено между миноритариями.Остался вопрос: кто смог заработать на премьерском ралли? Тут опять все и таинственно, и, возможно, одновременно просто. Кто знал, тот покупал. И не подумайте, что в их числе могли быть чиновники. Инвестбанкиры, близкие акционерам, скорее всего, поработали куда больше. Да и, в принципе, очень правильно и политкорректно поступили: купили подешевле, продадут подороже, да еще и иностранцам. Очень патриотичное поведение. Но зачем же это нужно Renault-Nissan? Это наивная вера в чудеса российского перерождения? Вряд ли. Скорее всего, здравый расчет. Чисто российский автопром с этой сделкой, собственно говоря, на радость многомиллионным его потребителям, наконец-то заканчивается. Тем более, что производитель уазиков Sollers расширяет сотрудничество с группой FIAT, а на конвейеры «Группы ГАЗ» в скором времени встанут Volkswagen’ы. Король умер, да здравствует король! А GM со своим Opel пусть теперь загибается от зависти. Осталась еще одна интрига. Уничтожив истинно российский автопром поездкой на Lada Kalina из Читы в Хабаровск, Путин ждет реакции Медведева – сядет ли он за баранку, чтобы отогнать Kalina обратно в Читу, воскресив тем самым последнее российское производство, и вернув его в лоно государства.