«Viberi» Андрей Горянов об «Автовазе»
«Viberi» Андрей Горянов об «Автовазе»Такое доверить, конечно, можно было только ему. Как всегда, от него зависела судьба целой отрасли и крупнейшего моногорода. Теперь понятно, зачем Владимир Путин гнал себя и желтую Lada Kalina из Читы до Хабаровска, поближе к японцам. Они не могли не поспорить: если доедет, то какие-то шансы у российского автопрома еще есть, нет – можно было бы смело его хоронить. Грубо говоря, это было последнее road-show российского автопрома, причем исполненное ровно для одного инвестора. Lada Kalina, доехав почти до Японии, доказала, что достойна своего нового возможного владельца – автомобильного концерна Renault-Nissan. Акции российского автогиганта последнее время поражали своим стремительным ростом, и, конечно, серьезные аналитики не хотели объяснять это странное явление только лишь незабвенным премьерским ралли. В начале августа акции компании, которая еще недавно находилась практически в коме, стоили в районе 13 рублей, а теперь – дороже 35. Интрига раскрылась на прошлой неделе, когда глава Renault-Nissan Карлос Гон неожиданно проговорился, что его компания может стать крупнейшим акционером российского автогиганта. В результате проходящей сейчас допэмиссии, а также сделки с «Тройкой Диалог» французско-японский концерн может получить 45,5% акций «Автоваза». Если прибавить сюда еще 4%, которые обещает продать зарубежным партнерам Сергей Чемезов из пакета «Ростехнологий», получим приличную величину в 49,5%. Де-факто – контрольный пакет с учетом того, что у «Ростехнологий» останется только 25% «Автоваза», а остальное распылено между миноритариями.Остался вопрос: кто смог заработать на премьерском ралли? Тут опять все и таинственно, и, возможно, одновременно просто. Кто знал, тот покупал. И не подумайте, что в их числе могли быть чиновники. Инвестбанкиры, близкие акционерам, скорее всего, поработали куда больше. Да и, в принципе, очень правильно и политкорректно поступили: купили подешевле, продадут подороже, да еще и иностранцам. Очень патриотичное поведение. Но зачем же это нужно Renault-Nissan? Это наивная вера в чудеса российского перерождения? Вряд ли. Скорее всего, здравый расчет. Чисто российский автопром с этой сделкой, собственно говоря, на радость многомиллионным его потребителям, наконец-то заканчивается. Тем более, что производитель уазиков Sollers расширяет сотрудничество с группой FIAT, а на конвейеры «Группы ГАЗ» в скором времени встанут Volkswagen’ы. Король умер, да здравствует король! А GM со своим Opel пусть теперь загибается от зависти. Осталась еще одна интрига. Уничтожив истинно российский автопром поездкой на Lada Kalina из Читы в Хабаровск, Путин ждет реакции Медведева – сядет ли он за баранку, чтобы отогнать Kalina обратно в Читу, воскресив тем самым последнее российское производство, и вернув его в лоно государства.
Рубрики