«Viberi» Альфа-банк потратился на технологии
«Viberi» Альфа-банк потратился на технологииНа прошлой неделе было официально объявлено об открытии сети отделений «Альфа Банк Экспресс», предназначенных для обслуживания частных клиентов и представителей малого бизнеса. Решение о ее создании было принято руководством банка больше года назад. Реализация этого масштабного плана отняла не только много времени, но и немало денег: только по итогам 2002 года убытки составили 58,9 млн рублей. Основные средства были вложены в информационные технологии, позволяющие внедрить обслуживание клиентов в круглосуточном режиме, дизайн отделений и обучение персонала.
Розничный бизнес всегда был приоритетным направлением деятельности банка: по объему операций с населением он стабильно занимал второе место, уступая лишь Сбербанку. Однако руководство Альфа-банка решило, что темпы развития розничного бизнеса ниже, чем позволяет макроэкономическая ситуация. Председатель совета директоров Альфа-банка Михаил Фридман считает, что предоставление услуг частным клиентам сегодня — наиболее перспективный путь развития.
Ритейловые отделения «Альфа Банк Экспресс» будут работать по новым технологиям, которые используют иностранные кредитные учреждения. При создании сети был использован опыт таких ведущих ритейловых банков мира, как Lloyds TSB и Wells Fargo. При открытии счета всем клиентам Альфа-банка будет бесплатно выдаваться карта доступа VISA Electron. С ее помощью можно оплачивать повседневные покупки, снимать наличные в круглосуточных банкоматах и управлять счетом через любое отделение «Альфа Банк Экспресс».
Эксперты не единогласны в оценке того, насколько успешным будет амбициозный проект и оправдает ли он вложенные средства. Конкуренты Альфа-банка убеждены, что клиенты просто не готовы к тем высокотехнологичным услугам, которые тот стремится продвигать. По мнению многих специалистов, большая часть населения предпочитает личное общение с квалифицированными специалистами. Однако руководство Альфа-банка рассчитывает, что проект окупится уже через три года. В данный момент офисы «Альфа Банк Экспресс» открываются только в Москве. Но в 2004 году банк планирует начать экспансию в регионы и увеличить количество отделений по всей России до 82.
Грандиозным планам Альфа-банка может помешать серьезная конкуренция. Недавно о желании развивать розничный бизнес заявили Внешторгбанк, Внешэкономбанк и группа «НИКойл-Автобанк-Страхование». Но основными конкурентами в Альфа-банке считают иностранные кредитные учреждения, у которых есть необходимые технологии и финансовые средства для создания крупной ритейловой сети.
Рубрики