Рубрики
Статьи

«Viberi» Акулы капитализма с Игорем Терентьевым

«Viberi» Акулы капитализма с Игорем Терентьевым
«Viberi» Акулы капитализма с Игорем ТерентьевымЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ У МАГНИТКИ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ СОБСТВЕННАЯ СЫРЬЕВАЯ БАЗА, А ПОКА ОНА ДОВОЛЬСТВУЕТСЯ ДОЛЕЙ В ГРУППЕ «БЕЛОН»
До прошлой недели Магнитогорский металлургический комбинат был «белой вороной» в черной металлургии. У Магнитки не было ни собственной железной руды, ни коксующегося угля. А тот же уголь дорожает не по дням, а по часам. Теперь вопрос с поставками кокса частично решен. Магнитка приобрела 50% компании Onarbay Enterprises Ltd, владеющей 82,6% акций производителя коксующегося и энергетического угля – группы «Белон». Продавец – президент «Белона» Андрей Добров, у которого остались еще 50% Onarbay Enterprises Ltd. Участники сделки планируют, что к 2012 году «Белон» будет закрывать более половины потребности Магнитки в коксующемся угле.
Все без исключения аналитики отмечают, что партнерство выгодно обеим сторонам в долгосрочном плане. Оставим будущие проекты пока в стороне и препарируем саму сделку. Косвенная доля Магнитки в «Белоне» составляет чуть более 41%. По текущим рыночным котировкам этот пакет стоит около $600 млн. Но Магнитка заплатила лишь $230 млн, т.к. условия сделки были согласованы еще в прошлом году. Выходит, что Андрей Добров, который вплотную приблизился к первой сотни самых богатых россиян, продешевил. В свою очередь Магнитка уже имеет солидную «бумажную» прибыль от инвестиции. Что же в перспективе? Партнерство – это, прежде всего, страховка или поручительство друг за друга. Если, например, предложение на угольном рынке превысит спрос, и цены начнут падать, то у «Белона» хотя бы не будет проблем с продажей продукции, ведь рядом находится гарантированный потребитель. В обратной ситуации (текущая конъюнктура на рынке) Магнитка, закупающая уголь по растущим рыночным ценам, участвует в разделе прибыли поставщика. В то же время «Белон» планирует финансировать инвестиционную программу за счет собственных денежных средств и внешних заимствований, не прибегая к помощи основных акционеров. И это, пожалуй, еще один плюс для Магнитки. Обобщив все факты, можно сделать вывод, что сделка получилась очень выгодной для покупателя: низкая цена входа, участие в разделе прибыли (частично компенсирующая рост затрат на закупку угля), рост капитализации «Белона» в силу реализации масштабной инвестиционной программы. Так и напрашиваются параллели с парой Evraz Group – «Распадская».
А что же с продавцом? Во-первых, Андрей Добров получил «на руки» денежные средства, которые может инвестировать в новые высокодоходные проекты. Например, недвижимость. Главное, чтобы эти вложения не уступили по доходности акциям «Белона». Во-вторых, Магнитка не скрывает, что хочет увеличить долю в производителе угля. Сделка, скорее всего, состоится в течение двух ближайших лет, когда «Белон» выйдет со своими акциями на Лондонскую биржу. Поэтому Андрею Доброву, сохранившему оперативное управление над группой, просто необходимо добиться максимального роста стоимости компании и затем выгодно продать свою долю.