Рубрики
Статьи

«Viberi» Акулы капитализма c Игорем Терентьевым

«Viberi» Акулы капитализма c Игорем Терентьевым
«Viberi» Акулы капитализма c Игорем ТерентьевымНИКОЛАЙ МАКСИМОВ ПРОВЕРНУЛ ЛОВКУЮ КОМБИНАЦИЮ, ДОГОВОРИВШИСЬ О ПАРТНЕРСТВЕ СНАЧАЛА С АЛИШЕРОМ УСМАНОВЫМ, А ПОТОМ С ВЛАДИМИРОМ ЛИСИНЫМ
Для начала – несколько слов о том, что представляет собой холдинг «Макси-групп», подконтрольный Николаю Максимову. Основным активом группы является Нижнесергинский метизно-металлургический завод, расположенный на Урале. «Макси-групп», пожалуй, самый яркий представитель так называемой «малой металлургии». Компания анонсировала несколько крупных инвестиционных проектов по возведению электросталеплавильных мощностей и под них до последнего времени успешно привлекала кредиты. Но этой осенью счастье закончилось. По последним данным, долг «Макси-групп» составляет 34 млрд рублей. При этом согласно оптимистичному прогнозу EBITDA компании в 2007 году составит чуть более 6 млрд рублей, но аналитики называют более скромную цифру – 5 млрд рублей, а следовательно, коэффициент долг/EBITDA можно оценить в 6-7х («комфортный» уровень составляет 3-4х). Естественно, «Макси-групп» столкнулся с нехваткой оборотных средств – все деньги уходили на погашение кредитов.
И что делает в этой ситуации владелец компании? Договаривается о реструктуризации кредитов, распродает часть активов или ищет партнера? Как бы не так. Николай Максимов написал открытое письмо президенту Владимиру Путину: «Полагаю, что проект, осуществляемый «Макси-групп», как раз и относится к числу именно таких крупных и долгосрочных региональных проектов. А то, что их крайне мало, позволяет надеяться на особое внимание к ним со стороны государства». И в заключении фактически указал выход из такой сложной ситуации. Выход достаточно простой – дайте денег: «Сегодня я уже не вижу способов довести начатое дело до конца. Все способы исчерпаны, все, кроме одного – государственной поддержки и, надеюсь, лично Вашей».
Государственных денег компания не получила, но очередь из покупателей тут же выстроилась. В первом ряду – государственник Алишер Усманов. В итоге около двух недель назад Николай Максимов и компания «Газметалл» Алишера Усманова договорились о партнерстве. Владелец «Макси-групп» согласился продать 50% акций, а в обмен получить деньги на пополнение оборотных средств и дальнейшее развитие. Но в прошлый четверг «Газметалл» объявил о выходе из соглашения по покупке доли в уральской компании. В чем причина? Несмотря на договор, Николай Максимов продолжил переговоры о продаже бизнеса с третьими сторонами. Честно говоря, хотел еще в четверг сдать колонку, даже придумал финальную фразу: «Неужели у «Макси-групп» остался какой-то запрос прочности?». Но на всякий случай дождался утра пятницы. Ответа на свой вопрос не получил, но появился новый покупатель. Альфа-банк объявил о том, что выступит организатором сделки по продаже 51% акций «Макси-групп» НЛМК Владимира Лисина. НЛМК предоставит заем в размере $400 млн и обеспечит рефинансирование задолженно­сти дочерних компаний уральского металлургического холдинга. Финальную фразу пришлось переписать. Интересно, почему юристы «Газметалла» не прописали в соглашении пункт о невозможности ведения переговоров с третьими сторонами?
ХИЩНИКУправляющий партнер MCP Константин Малофеев пытается конкурировать с крупным капиталом
ЖЕРТВАКитайские производители автомобилей не получили налоговые льготы в России