«Viberi» «36,6» ставит на private labels
«Viberi» «36,6» ставит на private labelsВ Прибыльность private labels почти вВ три раза превосходит показатель других позиций на полке. По итогам 2008 года на 698В товарных единиц, выпущенных под собственной торговой маркой (СТМ), пришлось 6% товарооборота и около 15% валовой прибыли. И это при том, что в годы высоких доходов СТМ не пользовалась спросом у населения. Зато сейчас она завоевывает все большую популярность уВ экономящих россиян. В«Спрос дрейфует от эмоВциоВнальВноВго принятия решения к рациональному. Если до кризиса сильные брэнды были устойВчиВвы кВ запуску конкурирующих СТМ, то сВ конца 2008В года private labels стали их постепенно теснить, – рассказывает заместитель гендиректора В«36,6В» Герман Иноземцев. – Если посмотреть на динамику продаж СТМ год к году без учета постоянно вводимых позиций, то прирост продаж в 2008В году составил 21%, выручка выросла до 870 млн рублейВ». В«36,6В» развивает private labels с 2006 года. Тогда компания выбрала наиболее популярные товарные категории в своих аптеках и запустила 85В наиВмеВноВваВний под брэндом В«36,6В». В«Решили попробовать – ассортиментная матрица состояла из шеВсти безрецептурных лекарственных препаратов, остальВное приходилось на паВраВфарВмаВцевВтиВчеВские средстВва: шампуни, гели для душа, – вспоминает Герман Иноземцев. – Поняли, что у направления большой потенциал: проект уже на старте показал хорошие результаты. И приняли решение оВ расширении ассортимента. Сейчас мы работаем сВ 54 российскими предприятиями, которые проВизВвоВдят 74% из 750 наименований продукции под маркой “36,6”». ОтВсутВствие в товарной цепочке дистрибьюторов позволяет снизить стоиВмость товара вВ рознице иВ сделать продукцию еще более привлекательной. Цены на СТМ вВ среднем на 20% ниже, чем на аналогичную брэндовую продукцию.За 2009 год В«36,6В» планирует увеличить число СТМ на 122 единицы, доведя их долю в ассортименте до 7,3% от выручки. В свою очередь, private labels будут приносить 17–18% валовой прибыли. В«Парафармацевтика под собственной торговой маркой занимает первые места по продажам в сети В«36,6В» как по выручке, так и по валовой прибыли, – говорит Герман Иноземцев. – Думаю, нам удалось сформировать пул лояльных потребителей, которые приходят вВ наши аптеки именно за товарами марки “36,6”». В
Рубрики