Рубрики
Статьи

«Viberi» «36,6» ставит на  private labels

«Viberi» «36,6» ставит на  private labels
«Viberi» «36,6» ставит на  private labelsВ Прибыльность private labels почти вВ три раза превосходит показатель других позиций на полке. По итогам 2008 года на 698В товарных единиц, выпущенных под собственной торговой маркой (СТМ), пришлось 6% товарооборота и около 15% валовой прибыли. И это при том, что в годы высоких доходов СТМ не пользовалась спросом у населения. Зато сейчас она завоевывает все большую популярность уВ экономящих россиян. В«Спрос дрейфует от эмоВ­циоВ­нальВ­ноВ­го принятия решения к рациональному. Если до кризиса сильные брэнды были устойВ­чиВ­вы кВ запуску конкурирующих СТМ, то сВ конца 2008В года private labels стали их постепенно теснить, – рассказывает заместитель гендиректора В«36,6В» Герман Иноземцев. – Если посмотреть на динамику продаж СТМ год к году без учета постоянно вводимых позиций, то прирост продаж в 2008В году составил 21%, выручка выросла до 870 млн рублейВ». В«36,6В» развивает private labels с 2006 года. Тогда компания выбрала наиболее популярные товарные категории в своих аптеках и запустила 85В наиВ­меВ­ноВ­ваВ­ний под брэндом В«36,6В». В«Решили попробовать – ассортиментная матрица состояла из шеВ­сти безрецептурных лекарственных препаратов, остальВ­ное приходилось на паВ­раВ­фарВ­маВ­цевВ­тиВ­чеВ­ские средстВ­ва: шампуни, гели для душа, – вспоминает Герман Иноземцев. – Поняли, что у направления большой потенциал: проект уже на старте показал хорошие результаты. И приняли решение оВ расширении ассортимента. Сейчас мы работаем сВ 54 российскими предприятиями, которые проВ­изВ­воВ­дят 74% из 750 наименований продукции под маркой “36,6”». ОтВ­сутВ­ствие в товарной цепочке дистрибьюторов позволяет снизить стоиВ­мость товара вВ рознице иВ сделать продукцию еще более привлекательной. Цены на СТМ вВ среднем на 20% ниже, чем на аналогичную брэндовую продукцию.За 2009 год В«36,6В» планирует увеличить число СТМ на 122 единицы, доведя их долю в ассортименте до 7,3% от выручки. В свою очередь, private labels будут приносить 17–18% валовой прибыли. В«Парафармацевтика под собственной торговой маркой занимает первые места по продажам в сети В«36,6В» как по выручке, так и по валовой прибыли, – говорит Герман Иноземцев. – Думаю, нам удалось сформировать пул лояльных потребителей, которые приходят вВ наши аптеки именно за товарами марки “36,6”». В