Рубрики
Статьи

\$30 000 или экономия рабочего времени

\$30 000 или экономия рабочего времени
\$30 000 или экономия рабочего времени«Суть проекта заключалась в том, чтобы перейти от офлайновой технологии к онлайновой. Обработка данных в режиме реального времени является огромным преимуществом для крупных магазинов. Необходимо было, чтобы сотрудники смогли работать с базой данных, не бегая к стационарным терминалам. Для этого в гипермаркете мы развернули радиосеть, которая позволила подключать специальные радиотерминалы-КПК, оснащенные сканером и Wi-Fi, к существующей ERP-системе. Также компания «Корус Консалтинг» разработала программное обеспечение для удаленной работы с базой данных. Теперь все сотрудники, от кладовщика до директора магазина, пользуются такими устройствами.
До начала проекта в наших гипермаркетах использовались стационарные терминалы, некие общие компьютеры. Выглядело все следующим образом: сотрудники ходили со специальными устройствами, в которые закачивались рабочие данные. После этого можно было идти и работать с товарами, например сканировать их. Накопленная в устройстве информация после процедуры заносилась в базу данных, для чего приходилось возвращаться к терминалу. Соответственно, сэкономив это время, мы повысили скорость и качество обслуживания в гипермаркетах.
Экономия без проводов. Теперь сотрудникам не приходится тратить время на регулярную закачку и выгрузку данных с устройств в стационарный терминал, чтобы информация появилась в ERP-системе. Работники всегда находятся на связи с базой данных, и они могут не отвлекаться от работы в зале. Человек с помощью радиотерминала может проверить наличие товара, посмотреть его описание и стоимость, а также распечатать ценник, что очень актуально для больших магазинов. Система также удобна при проведении инвентаризации, приемке товаров. Причем сразу после того, как кладовщик или работник зала внес какие-то данные, они становятся доступными для бухгалтерии и других сотрудников, которым нужна эта информация. Также пользователями являются и директора, у которых сведения уже обработаны и представлены в удобном для принятия решений виде.
Меньше ошибок. Стоимость оборудования, его монтаж, настройка и программное обеспечение составили порядка $30 тыс. Что касается эффективности проекта, то здесь нет прямой окупаемости. С помощью этих устройств мы смогли более рационально организовать работу людей. Чтобы примерно понять выгоду проекта, могу привести некоторые цифры. На выгрузку базы данных в терминал, чтобы можно было с ней работать, раньше приходилось тратить не менее 15 минут. При этом какие-либо другие вещи на компьютере одновременно с этим процессом делать было нельзя. Во-вторых, площадь торгового зала составляет около 10 тыс. кв. метров, соответственно на походы к терминалу сотрудники тратили немало времени. К тому же повысилась достоверность и оперативность информации. Раньше из-за несвоевременного внесения информации в терминал допускались ошибки, которые выяснялись только при перепроверке данных.
Мы регулярно дорабатываем систему, потому что у наших сотрудников постоянно возникает необходимость в новых функциях. Но это не минус, а плюс-за счет добавления новых возможностей повышается производительность труда. А основной минус подобных проектов известен-при создании радиосетей необходимо уделять серьезное внимание безопасности. Нужна серьезная система защиты от внешних вторжений, для чего мы используем шифрование данных».
СЕТЬ ГИПЕРМАРКЕТОВ «О’КЕЙ» создана в 2002 году и состоит из четырех магазинов общей площадью 60 тыс. кв. метров, расположенных в Петербурге. Ассортимент представлен примерно 35 тыс. наименований товаров: продуктов питания, одежды, хозяйственных товаров, бытовой техники и т. д. Еще два гипермаркета в Петербурге и один в Ростове-на-Дону находятся в стадии строительства. Учредителем является компания Dorinda Holding S.A.