Рубрики
Статьи

«Viberi»

«Viberi»
«Viberi»Навскидку могу назвать пять банков, на сайтах которых можно легко найти тарифы, условия и договоры кредитования, а также удобные В«объяснялкиВ» на все случаи жизни заемщика. Например, каким способом лучше проводить платежи, у кого из посредников ниже комиссии или как пользоваться грейс-периодом. Знаю еще трех операторов, перезванивающих почти мгновенно, если оставить на их сайтах просьбу ответить даже на самый глупый вопрос. Согласитесь, немного, если учесть, что кредитных организаций в нашей стране более тысячи, из них 937 допущены к работе с вкладами В«физиковВ».На быстрорастущем рынке многим банкам неграмотность клиентов только на руку. Наглядно это иллюстрирует простой пример: большинство держателей кредиток ставят знак равенства между пластиком и обычными потребительскими ссудами. Они просто не понимают, что такой подход заставляет их платить комиссии ежемесячно, а расчеты затягивает на годы! Рассылая почтой кредитные карты, их эмитенты избегали объяснять подобные тонкости, акцентируя внимание лишь на размере минимального ежемесячного платежа. В итоге вспомнить о совести банкиров заставили ЦБ и Генпрокуратура.Теперь добродетели воспитывает кризис. Москоммерцбанк заранее напоминает своим клиентам о датах погашения кредита, уточняя удобное время для посещения офиса. В«Ренессанс КапиталВ» разъясняет, как избежать просрочки при оплате через сторонние банки. В«Русский стандарт»  проявляет большую лояльность по отношению кВ продвинутым кардхолдерам: те, кто чаще используют пластик для безналичной оплаты, могут снимать наличными не 5 тыс. рублей в месяц, как остальные, а 10 тыс. Вроде бы это им и не нужно, но в качестве знака доверия приятно.Пока примеров повышенного внимания кВ грамотным клиентам немного. Но очевидно, что вВ ближайшие месяцы банковский сектор сосредоточится, если не зациклится, на управлении рисками иВ удержании просроченной задолженности хотя бы в каких-то разумных пределах. Это заставит кредитные организации заняться повышением качества обслуживания имеющихся клиентов, сосредоточиться на зарплатных проектах. Я вижу еще один простой метод – активнее работать сВ каталогами кредитных историй, заинтересовывать заемщика вВ передаче туда данных. В России в отличие, например, от США, можно взять кредит и отказаться передавать информацию об этом кому-либо. Многие заемщики скрывают свои данные, учитывая инертность банкиров. Не используют кредиторы вВ полной мере пока и имеющиеся инструменты: БКИ отмечают падение спроса на их услуги в сентябре-октябре. Настало время менять ставшие шаблонными подходы. В моменты кризиса плохой клиент не нужен, аВ вот хорошего надо суметь удержать.