Рубрики
Статьи

Дисциплинарные взыскания: заповеди для кадровика. Журнал «Кадры предприятия»

Дисциплинарные взыскания: заповеди для кадровика. Журнал «Кадры предприятия»
заповеди для кадровика. Журнал «Кадры предприятия»
(фрагмент статьи) Шипилова О.А.,психологОпубликовано в номере: Кадры предприятия
№4 / 2003 С точки зрения психологии свод заповедей для кадровика можно
дополнить следующими постулатами.«Будь корректен»Отчитывая провинившегося работника, не забывайте соблюдать
меру, не выходите за рамки морали, не позволяйте себе грубых высказываний, оскорбленийв в его адрес. Все должно решаться в рамках того
проступка, который имеет место. Не кричите — это вызовет лишь ответную агрессию
и недовольство подчиненного. Срываясь, вы показываете, что не в силах
справиться с ситуацией. Поэтому держите себя под контролем.«Не будь злопамятным»Не нужно постоянно напоминать работнику о его прошлых
нарушениях и «осечках».Во-первых, не у всех высокий уровень самокритики, поэтому
далеко не всегда напоминание вызовет у работника ту реакцию, на которую вы
рассчитываете. Скорее всего, это будет злость, которая никак не способствует
более ответственному отношению к работе.Во-вторых, злопамятность — не лучшее качество руководителя. Подобные частые напоминания — неконструктивный метод, к которому
следует прибегать только в исключительных случаях, например, для того, чтобы
подчеркнуть зависимость, указать «кто есть кто», «приструнить» работника, дать
понять, что это последнее предупреждение. В других ситуациях этот способ
будет абсолютно неэффективным.«Дай шанс»Помните о том, что ваши работники тоже учатся на своих ошибках. Если вы качественно
подходили к подбору своих работников, то можете взять на себя ответственность
дать провинившемуся еще один шанс. Мало ли, по какой причине произошли предыдущие
неприятные события — человеческий фактор никто не отменял. Умные люди делают
выводы и учатся. Вполне возможно, что для выполнения порученной работы вашему
работнику просто нужно немного больше времени, чем остальным. Дайте ему
возможность исправиться (тем более, если от него исходит инициатива!). И
не забывайте, что «перфекционизм» (от англ. «perfection» — совершенство)
— это стремление, но не свойство.(продолжение статьи читайте в журнале)«Не говори «не»«Будь примером»«Не переходи на личности»Полностью статья опубликована в журнале Кадры предприятия №4 / 2003 Как подписаться >>>