Рубрики
Статьи

Без жизни, без любви — ОТДЫХ — №6 (96) 14-20 февраля 2005

Без жизни, без любви — ОТДЫХ — №6 (96) 14-20 февраля 2005
Без жизни, без любви — ОТДЫХ — №6 (96) 14-20 февраля 2005 — АрхивПРОКАТ. В преддверии дня святого Валентина тема любви и ее отсутствия обретает еще более острое звучание, чем обычно. Всего «Десять дней без любви» проводит герой испанской картины, но этого времени ему хватает, чтобы полностью изменить жизнь. Начало напоминает добрую половину фильмов о людях среднего возраста: от психиатра (Серджи Лопес) уходит жена, да не просто к лучшему другу, что было бы не так обидно, а к свекру. И начинаются вселенские страдания с непременной выпивкой в баре, самоистязаниями и ненавистью ко всем подряд. И конечно, появляется прекрасная (не слишком) незнакомка Хасмина (Мариола Фуэнтес), которая оказывается педикюршей и по совместительству сестрой наркомана, и примерно пятерых столь же интересных существ обоих полов. Одинокая, неустроенная и очень жалостливая. Так что, когда через десять дней жена поймет, что чудовищно ошиблась, будет поздно.
Беспросветно банальный сюжет сценаристы постарались спасти нагромождением второстепенных персонажей. Откуда ни возьмись, возникают мать жены, которая в это время приезжает в Мадрид и ложится на операцию, друг семьи, жалеющий обе стороны, ассистентка психиатра с пышными формами и никчемной жизнью, все сто семь родственников «прекрасной» Хасмины и, конечно, пациенты с разнообразными проблемами и фобиями (спасибо, что хоть старый разлучник остался за кадром). Обидно, что все эти герои недостаточно колоритны и невыносимо случайны в этой истории, а их реплики неостроумны и заезжены. Все полтора часа, что длится фильм, не исчезает ощущение многократно увиденного (привет Педро Альмодовару), его главная мысль — мужчин нельзя оставлять одних: подберут — кажется слишком навязчивой, а финал заранее предсказуемым. Волшебство — синоним жизниМост к искусствуГорный джазОрганизованный хаосВторое рождениеРЕПЛИКААФИША