Банки не видят смысла разрабатывать специальные условия для представительниц прекрасного пола
Банки не видят смысла разрабатывать специальные условия для представительниц прекрасного полаОпубликовано Март 7, 2014Несмотря на то, что банки часто предлагают продукты для отдельных категорий потребителей (студентов, туристов, пенсионеров), специальные программы для женщин сегодня встречаются достаточно редко. В большинстве случаев – это кредитные карты или специальные условия по потребительским ссудам, которые предлагаются в рамках акций к 8 марта. При этом, предлагая такие продукты, маркетологи делают ставку на основную черту прекрасного пола – их расточительность.Так, несколько лет назад Альфа-банк совместно с модным журналом Cosmopolitan выпустил кобрендовую кредитную карту, рассчитанную на молодых женщин в возрасте 22-27 лет, которые любят развлечения, модные показы и шоппинг. Такая карта может использоваться и в качестве дебетовой, а благодаря специальной дисконтной программе можно получать дополнительные скидки при покупке товаров или участвовать в акциях с розыгрышем призов.Как показала статистика, такие карты предпочитают оформлять менеджеры, молодые специалисты и даже студентки, причем 60% из них используют «Космо-карту» для оплаты покупок в торговой сети. А 20% держателей – это мужчины, правда, в этом случае такая карта идет в качестве дополнительной к основному счету.Женщины в возрасте более 30-ти лет отличаются высокой дисциплинированностью и исполнительностью, по сравнению с представителями мужского пола. Именно поэтому банкиры не боятся предлагать им более выгодные ставки по кредитным программам.В банке «Восточный» на постоянной основе действует «Женский автокредит», по условиям которого можно получить до 500 тыс. руб. на приобретение нового или подержанного автомобиля без обязательного первоначального взноса. В этом случае ставка на 2-3 п. п. ниже по сравнению со стандартной программой при том, что срок погашения может составлять даже 7 лет, в то время как мужчины могут рассчитывать на максимум 5 лет.Для представительниц прекрасного пола в Райффайзенбанке действует кредит «Леди Spark», который предназначен для покупки Chevrolet одноименной модели. В среднем ставка по нему на 0,5 п. п. меньше по сравнению с аналогичными займами.В феврале 2013 года «Джии мани банк» тоже ввел специальные условия, исходя из гендерного признака. Для женщин ставка по кредиту на 0,4% меньше, а в рамках акции, которая действует до 31 марта, мужчины могут получить кредит «Особый» по 12,9% годовых, а женщины – по 12,5%.Ситуация такова, что многие банки не видят смысла разрабатывать специальные условия для представительниц прекрасного пола. Во-первых, это может восприниматься как нарушение прав человека, а, во-вторых, банкиры все-таки склонны больше опираться на кредитную историю заемщика, а не на его пол. Даже возраст – это более значимый показатель, ведь молодежь всегда более поверхностно относится к своим кредитным обязательствам.Тем не менее, к 8 марта многие готовы делать праздничные акции. «Ренессанс кредит» на протяжении всего месяца начисляет более высокий процент cash-back по «Прозрачной карте», а ПРБ (Первый республиканский банк) до 9 марта предлагает 11% годовых по вкладу «Первоцвет». Все по теме:Акции банков, Виды кредитов, Потребительский кредитВсе из рубрики:Аналитика
Рубрики