Андрей Голованов: «Мы платим меньше, чем эфирные телеканалы» — ОТДЫХ — № 27 (15-21 сентябрь 2003) — Номера за 2003 год — Архив — Выбери!by
Андрей Голованов: «Мы платим меньше, чем эфирные телеканалы» — ОТДЫХ — № 27 (15-21 сентябрь 2003) — Номера за 2003 год — АрхивИнтервью. О механизме проката фильмов на платных каналах корреспондент журнала «Viberi» побеседовала с директором дирекции программ и каналов «НТВ-Плюс» Андреем Головановым.Беседовала Юлия Гордиенко — Прежде всего расскажите о конфликте, который произошел между «НТВ-Плюс» и эфирными каналами.
— Никакого конфликта с каналами нет. Суть в том, что летом печатные СМИ разразились статьями, в которых говорилось примерно одно и то же: несколько каналов совершили уникальную сделку с компанией Warner Brothers, и уже в этом сезоне в их эфире можно будет увидеть такие фильмы, как «Гарри Поттер и философский камень», «Одиннадцать друзей Оушена», первую часть «Властелина колец». Этого просто не может быть: у компании «НТВ-Плюс» со студией Warner Brothers существует договоренность (так называемый out-put deal), согласно которой все фильмы, у которых истекли сроки проката в кино и на видео, в течение одного года смогут идти на «НТВ-Плюс». И только после того, как заканчивается «окно платного телевидения», эти картины попадают на эфирные каналы. Hold-back соблюдается очень строго: права на фильм эксклюзивны. Так что вышеупомянутые фильмы могут оказаться на метровых каналах не раньше, чем осенью следующего года.
— Как вообще фильмы попадают в сетку платных каналов?
— Существуют два пути. Во-первых, многолетние договоры с тремя из семи голливудских студий-мейджеров. Это, как я уже сказал, Warner Brothers, a также Sony (ex-Columbia. — «Viberi») и XXth Century Fox. B договор входят все новые фильмы, телеправа на которые принадлежат этим студиям. К тому же мы сами выбираем старые картины, которые показываем в эфире второго, непремьерного канала «Киноклуб». Другой путь — закупка фильмов, которые в России распространяются отечественными дистрибьюторами, приобретающими у иностранных владельцев полный набор прав, начиная от кино и заканчивая телевидением. Они сами устанавливают правила и регулируют, сколько времени фильм будет идти в кинотеатрах, когда будет выпущен на видео и в какой момент попадет на платный канал. Поэтому иногда картины от российских дистрибьюторов мы получаем раньше, чем от мейджеров. Примеры таких покупок — фильмы «Банды Нью-Йорка», «Пианист», «Герой» и др.
— Сколько стоят права на показ премьерного фильма?
— Все договоры, разумеется, конфиденциальны, и конкретных цифр называть я не имею права. Могу сказать только, что сегодня мы платим за фильмы гораздо меньше, чем эфирные телеканалы. В тех публикациях, с которых мы начали разговор, с маниакальным упорством называлась сумма в $12 млн. Кто и за что заплатил эти деньги, осталось совершенно неясным. Похоже, что эта цифра вообще взята с потолка!
— Не покушаясь на коммерческую тайну: сколько нулей после запятой стоит в реальных договорах?
— Больше четырех нулей у нас не бывает. Зато такое случается на эфирных каналах. Впрочем, это максимальное количество, чаще сумма бывает гораздо меньше. Все зависит от фильма, от года его выпуска, от того, у кого мы его покупаем и в каком пакете его приобретаем. Могу сказать, что общая сумма закупок кино на обоих наших каналах — «Премьера» и «Киноклуб» — не выходит за рамки $6 млн в год. Премьерные фильмы расцениваются по-разному. Как правило, продающие их студии руководствуются кассовыми сборами фильма. Раньше речь шла о данных box-офисов в США и мире, но теперь налаживается и система отечественного кинопроката, так что иногда критерием служат и данные о том, каковы сборы фильма в России. Ну и, разумеется, премьерные ленты стоят дороже, чем уже побывавшие в прокате эфирных телеканалов. Качество картин второго вида может быть ничуть не хуже, но таковы условия рынка.
— Новые российские фильмы попадут в ваш эфир?
— Мы только начинаем с ними работать. Первой попыткой был фильм «Шик» Бахтиера Худойназарова. В ближайшее время в эфирной сетке появятся «Игра в модерн» Игоря Ефимова и Максима Коростышевского и «Трио» Александра Прошкина, ведутся переговоры и по поводу других лент. Большая часть премьерных фильмов останется зарубежными, но по мере появления интересных российских картин будем закупать и их. Впрочем, некоторые приобрести так и не сможем: есть очень дорогие, раскрученные фильмы, которые уже на этапе своего производства продают эфирным каналам. Последние, как я уже сказал, платят намного дороже.
— «Возвращение» Андрея Звягинцева вы покажете?
— Об этом говорить пока рано. Переговоры по этому поводу еще не велись. lАфиша
Рубрики