Рубрики
Статьи

АФИША — ОТДЫХ — № 11 (101) 21-27 марта 2005

АФИША — ОТДЫХ — № 11 (101) 21-27 марта 2005
АФИША — ОТДЫХ — № 11 (101) 21-27 марта 2005 — АрхивВыставка. В Москве стартовал четвертый международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии — 2005». Обширный художественный форум включает около 80 выставок и проходит одновременно на множестве площадок — в Московском доме фотографии, Московском музее современного искусства, Музее современной истории России и др. Среди громких проектов — ретроспективная выставка одного из самых выдающихся фотографов прошедшего столетия Хорста П. Хорста, «Круг Родченко. Стильные люди» (Александр Родченко — яркий российский дизайнер, график, художник театра и кино, один из зачинателей фотомонтажа и советской рекламы), проект знаменитой Сары Мун «По мотивам Синей Бороды». Центральная тема фестиваля — «Кино как стиль жизни». До 20 апреля.
Фестиваль. В Центральном доме литераторов в конце марта пройдут дни испанского кино, посвященные вечной теме любви. В программе фестиваля игровые и документальные фильмы, а также выставка работ испанских фотографов. В комедийной мелодраме «Школа обольщения» (выходит в прокат 21 апреля) играет «актриса Альмодовара» Виктория Абриль. «Танго для двоих» пропитано знойной музыкой и яростной страстью. «Пикассо. Восемь историй о любви» охватывает почти всю жизнь великого художника и сосредотачивается на его сложных отношениях с женщинами. Еще один документальный фильм «Гала» рассказывает о музе двух знаковых творцов XX столетия — Поля Элюара и Сальвадора Дали — Галине Дьяковой. «Ирис» — сентиментальная драма о войне и любви-ненависти. Всего в программе фестиваля 11 картин. 25-27 марта.
Театр. У спектакля «Ричард III» (играется в рамках театрального фестиваля «Золотая маска», представлен в номинациях: лучший спектакль большой формы, работа режиссера, работа художника) есть по крайней мере три явных достоинства. Хлесткая, жестокая, гениальная шекспировская пьеса. Сильный актерский состав: помимо виртуозного Константина Райкина точный Денис Суханов, экстравагантная Агриппина Стеклова, брутальный Максим Аверин. И фантазийная, безудержная режиссура Юрия Бутусова, превратившая многие сцены в яркие, труднозабываемые образы. И только один неочевидный недостаток: трагедия обернулась фарсом. Герои существуют в мире гигантских, утрированных вещей, злодейства совершаются под бравурную музыку, а Ричарда убивают двое ребятишек, скачущих на подушках. Видимо, трагедии вышли из моды. «Сатирикон», 26 марта.Эдуард Бояков: «Культура — ресурс экономический»Черно-белое времяСпецзаказРЕПЛИКА