Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

«Терминал был моим конкурентным преимуществом», - что думают таксисты о безнале

29.03.2018 19:17

У тех, кто предпочитает платить везде и всюду банковской картой, в кошельке водится наличка разве что на такси. Но что делать, если сегодня как раз такой день, когда в вашем кошельке ни одной купюры, а вызвать такси нужно прямо сейчас? Конечно, кто-то скажет, что с 1 января 2016 у всех таксистов должны быть те самые терминалы. 

ВЫБЕРИ!BY в течение последнего месяца прокатился с извозчиками всех популярных служб столичного такси, чтобы узнать, сколько придется ждать машину с терминалом, а попутно выяснил, что думают о безнале водители.

«Терминал первые полгода был моим конкурентным преимуществом – все заказы с карточками доставались мне»

Первый этап тестирования проходил с 11 до 13 часов в будний день. Задача нашего тайного покупателя сводилась к тому, чтобы заказать машину у диспетчера и узнав время ожидания уточнить, что в машине должен быть терминал. 

Первым испытуемым стала служба такси «152». Обычную машину в самом сердце Фрунзенского района нужно было ждать всего 3 минуты, авто с терминалом приехало через 7 мин. Едем на станцию метро Купаловская.

- Я терминал поставил еще в начале 2015 и был, пожалуй, первым, кто смог принимать карточки в нашей службе. Можно сказать, что терминал первые полгода был моим конкурентным преимуществом – все заказы с карточками доставались мне, причем не только в моем районе, - рассказывает нам коммуникабельный водитель.

По словам собеседника, очень часто дело доходило до смешного: люди без кеша просили подвезти их до ближайшего банкомата, там снимали деньги и платили налом.

- Я им говорю – терминал у меня, все легально. Но многим наличкой просто привычнее, - сетует таксист Николай.

У нашего шефа, как ни странно, не компактный m-pos, а увесистый терминал наподобие того, что можно увидеть на кассе торговой точки. Платеж проходит быстро. Расходимся и желаем друг другу хорошего дня.

Многим и не выгодно держать терминал – не окупается

Обратно во Фрунзенский район возвращаемся на такси «135». Машинку с терминалом ждем не так уж долго – 9 минут. За рулем женщина.

- Да хватает у нас терминалов, - уверяет таксист. – Вот смотрите, у меня на планшете отображается общее количество машин в том или ином районе, а строка ниже – это машины с терминалами. Не так мало, по несколько на район. 

Действительно, зон с ноликами нет, но на 10-12 машин, в которых платить нужно кешем, приходится 1-2 с терминалом. 

- Платят не часто. Последнее время есть какое-то оживление, но не могу сказать, что это какая-то тенденция. Вы у меня первая за сегодня с карточкой. Поэтому многим и не выгодно держать терминал не окупается, - рассказывает собеседница.

А вот в «135» платим по «Гандлярку». На экране смартфона ставим закорючку стилусом, а на номер личного телефона приходит смс – деньги списаны.

Дорогая моя, Пятница

Вечером в субботу и 152, и 135, и 7788 катать клиента с карточкой не хотят. Тут нам на помощь поспешила лишь «Пятница». Стильно, можно, молодежно, но прайс выше в 1,5 – 2 раза. Поэтому за поездку на улицу Богдановича с проспекта Пушкина приходится отдать вместо 75 тысяч все 127 000. Говорят, что при безналичных платежах расставаться с деньгами легче :)

- У нас все машины с терминалом, - коротко и ясно усмехается таксист. – Хотите, «Халвой» платите, хотите любой другой картой.

«И вообще, приложение Uber себе поставьте, там по безналу все»

В понедельник снова беремся звоним в 135, 152 и 7788. Результаты не столь радужные, как при первом тестировании. В 152 машины с терминалом не оказалось, диспетчер службы 135 предложила подождать 15 минут. Самым оперативным оказался «Алмаз» - 9 минут ожидания, хотя по факту такси приехало через 7 минут.

- А что вы думаете, так просто поставить терминал? – отвечает на наши комментарии по поводу сложностей с вызовом машины водитель. - Я вот месяц ждал, пока мне его поставили. Но сейчас в принципе доволен. Платеж нигде не застревает, все быстро. Только не очень удобная программка у Беларусбанка, ну мне так показалась. Хотя, наверное, дело вкуса.

Клиенты, по словам таксиста, платят карточкой редко. 

- И вообще, приложение Uber себе поставьте, там по безналу все, - рекомендует наш визави.

Интересуемся, как это так, нам рекомендуют с конкурентами ездить, ведь вроде бы все традиционные таксисты против появления Uber в Минске.

- Я лично только за, сам вот присматриваюсь, если там действительно так, как говорят – пойду, глазом не моргну. Машина у меня проходная. Мне кажется, они подогреют рынок и это правильно, - делится мнением таксист. 

У сотрудника такси «Алмаз» видим хорошо знакомый «ГандляОК», смс получаем на номер телефона незамедлительно и расстаемся на ноте «до»… До следующей поездки, потому что те, кто постоянно вызывают такси с терминалами, очень скоро начинают узнавать водителей в лицо.

Объективно, и спрос невелик, и предложение хромает, и Uber не дремлет. Остальные тестирования также показали, что время ожидания машины с терминалом во всех службах такси стремится к 15 минутам, а в 60% случаев авто с терминалом может и не оказаться в вашем районе. Так что будьте бдительны и предупредительны.

Хороших вам поездок и платежей по безналу!

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения