Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Новаторство в цене: 5 путей развития банков

29.03.2018 19:17

"Ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда" -  известный закон физики применим и к другим сферам. Банки в этом плане не исключение, не смотря на экономические неурядицы, система живёт, а финансовый мир развивается и прогрессирует. 
Каждый год помимо общеэкономических тенденций банковская сфера обозначает себе пути развития. В наступившем году, при всех сложностях, банки ещё больше сосредоточились на новых путях дальнейшего развития. 

Путь первый. Вместе веселей

Каждый банк сам по себе строил свои интернет-банкинг, развивал платформы и придумывал различные "фишки". При этом население давно перестало пользоваться только одним продуктом, а одна единственная пластиковая карточка это не панацея в наше время, поэтому современный экономически активный белорус имеет по две, три, а то и больше пластиковых карточек. 
Будущий интернет-банкинг позволит "видеть" все карточки и счета в различных банках, а также беспроблемно ими пользоваться. Закрытость системы станет вчерашним днём.

Путь второй. Охота на клиента 

Ушло "жирное время", когда банк мог себе позволить работать по своему усмотрению и удобству, считая, что "клиент придёт и никуда не денется". И клиенты шли, и никуда не девались и потакали банкам – время было другое.
Можно сказать больше – что уходит время "окопной офисной войны", когда ещё некоторые банки надеются заманить клиента выгодной ставкой или интересными условиями. Главный финансовый регулятор создал такие условия, что "процентные капканы" уже не могут сработать. Да и клиентов нет, при этом "нет" от слова "вообще". Следующий ход, это отодвинуть крутящийся офисный стул в сторону и выходить "в поля" ловить завлекать и умалять клиента прийти именно в этот банк, а не в соседний. Банки проникнут во все сферы и должны будут "поджидать" потенциальных клиентов во всех социальных уголках, где возможно участие финансового института.
При этом, судя по общему тренду, это будет виртуальное пространство с выходом через мобильные приложения и социальные сети.

Путь третий. Говорите – слушаем

Как вытекающий из второго пункта можно отметить, что следующий шаг банковской сферы это налаживания обратной связи. То есть не клиент названивает в колл-центр полтора часа с целью заблокировать карточку, при этом прослушав все музыкальные произведения на заставке, которые играют вместо гудка, а банк изначально предоставляет множество каналов связи с клиентов, который сам выбирает наиболее удобный для него. Viber, Skype, Whatsapp? Да хоть «Одноклассники»  - главное, чтобы клиенту было удобно. 
На данный момент, например в банке ВТБ Беларусь для консультирования клиентов активно используется Skype, но судя по входу и выходу в программу, банк активничает только в течении рабочего дня.

Путь четвёртый. Овердрафт одним звонком

В принципе баснословные проценты по овердрафтам рано или поздно опустятся до более-менее приемлемых и не сильно отличающихся от общекредитных ставок. Но посещение кредитных отделов сбор массы справок и ответы на неудобные вопросы были уместны при недостаточности кредитных данных и отсутствии кредитных историй.
Сейчас редкий житель не имеет кредит, а платёжная карточка есть практически у каждого, поэтому прописывать овердрафтное кредитование при получении карточки можно уже сейчас, а в нужный момент банк может обратиться к движению по счету в банке, убедиться в его наличии и включить овердрафт, либо увеличить его размеры. Всё это возможно будет делать по одному звонку и в течении получаса. 
Пока самым быстрым оформлением овердрафта может похвастаться Альфа Банк, но 20 минут придётся потратить. Помимо этого посетить отделение банка и предъявить паспорт.

Путь пятый. От мобильника до искусственного интеллекта

Использование телефона, для мобильных платежей уже не новость, в 2015 году об этом узнало на 10% больше чем в предыдущем году, об этом сообщило Агентство по изучению электронных каналов в США. А это значит, что всё, что связано с мобильными платежами, переводами, экспресс-оплатами будет по-прежнему актуально и интересно для банков, только сейчас наступит время объединять системы: телефон и карточку, проездной и пропуск в общежитие, платёжную карточку и проездной – кто первый научится "сливать" карточки с различным функционалом – тот отыграет значительную часть рынка.
Что касается белорусских банков, то вот с 1 февраля МТБанк запустил технологию HCE-платежей. Это технология позволяет оплачивать покупки прикосновением телефона к терминалу.
А Приорбанк выпустил приложение для банковского мобильного приложения, совместимого с умными часами Apple Watch. 

Выходит, что техническая революция уже происходит.

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения