Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Конференция «Цифровой банкинг»: подводим первые итоги реализации Стратегии развития цифрового банкинга

29.03.2018 19:17

Около 250 участников собрались на единой площадке, чтобы обсудить наиболее актуальные задачи национального уровня, возможности для банка будущего и современные кейсы и решения.

Тарас Надольный, первый заместитель Председателя Правления Национального банка подвел некоторые итоги реализации Стратегии развития цифрового банкинга за 2016-2017 год. Спикер отметил, что анализ больших данных, искусственный интеллект и технология Blockchain являются одними из наиболее перспективных направлений, а мировые тенденции диджитализации в банковской сфере актуальны и для белорусских реалий: создание систем быстрых платежей, использование банками биометрических технологий, искусственный интеллект, развитие краудфандинговой экономики. 

Павел Зыль, Заместитель начальника Главного управления платежной системы и цифровых технологий Национального банка, в своем выступлении отметил значительный рост мобильного банкинга и карточек с бесконтактным интерфейсом. Было принято решение оборудовать все платежное пространство терминалами для бесконтактных карт к 2021 году. Также спикер сообщил, что Национальный банк сейчас разрабатывает Закон «О платежах и платежных услугах в Республике Беларусь», что даст дополнительную возможность развитию финтех компаний. 

Председатель Правления НКФО «ЕРИП» Елена Антони подчеркнула, что в рамках цифровой трансформации каналы тоже должны становиться цифровыми, рост дистанционных каналов обслуживания клиентов продолжится. В 2016 году была запущена Межбанковская система идентификации. Сейчас она используется как инструмент идентификации и аутентификации. Но в первую очередь, МСИ – инструмент предоставления сервиса для клиентов. В дальнейшем планируется упростить процедуру регистрации в системе, добавить функции возврата платежей, отложенный платеж, иные. Елена подчеркнула, что система должна развиваться, и они готовы вместе с банковским сообществом организовывать новые бизнес-кейсы в системе. 

Банковские услуги становятся универсальными, вне зависимости от того, кто их предоставляет. Например, в Европе через полгода начнет работать концепция свободного доступа к счетам, когда у любого посредника есть возможность получить информацию о счете, получить доступ к счету. 

Что возможно нас ждет в будущем? Операторов сотовой связи и банков не будет: финансовые услуги и услуги связи становятся социально-значимыми услугами. Банки передают прямое обслуживание счетов в национальную платежную систему, что решает проблему мошенничества и разорившихся банков. Наличные деньги выводятся из оборота. Банки и сотовые операторы становятся информационными посредниками.

Бесспорно, сейчас банки идут по пути дигитализации и оцифровки услуг. Ведь наступила эра новой экономики — виртуального мира обмена битами и массивами данных, в котором фокус с продукта перешел на взаимоотношения с клиентом.

Можно лишь предположить, что совсем скоро исчезнут пластиковые карты, большинство традиционных отделений банков закроется, успешные банки из продавцов услуг станут интеграторами финансовых возможностей для клиентов, денежные операции станут доступны в режиме 24/7 из любого уголка. 

Читайте также:

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения