Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

«Лидское пиво» оказалось втянутым в маркетинговые войны PepsiСo и CocaCola

29.03.2018 19:17

В июле 2015 года компания «Лидское пиво» приступила к выпуску продукции компании PepsiСo на собственных производственных мощностях. Новая линия розлива Krones позволяет производить за 8-мичасовой рабочий день около 100 тысяч 1,5 литровых бутылок напитков. Таким образом, спустя без малого 20 лет PepsiСo повторила подвиг CocaCola, которая еще в 1997 году внедрилась в белорусский рынок безалкогольных напитков через запуск собственного производства в Колядичах.

То, что Pepsico наконец-то по достоинству оценила наш рынок, несомненно хорошо. Вопрос в другом, как скажется упрочнение брендов Pepsi, Merinda и 7UP в сегменте газированных безалкогольных напитков?

Основной̆ объем продаж безалкогольных напитков в целом, а также минеральной̆ и питьевой̆ воды в частности на внутреннем рынке Беларуси приходится на долю 3-х компаний: CocaCola, Дарида и Минского завода безалкогольных напитков. CocaCola является безусловным лидером рынка. Компания «Лидское пиво» занимает четвертое место. В 2012 году «Лидским пивом» было реализовано 6,2 млн дал прохладительных напитков и минеральной и питьевой воды против 18,6 млн дал у CocaCola. 

У «Лидского пива» на данный момент товарный портфель делится в пропорции 50 на 50 между производством пива и выпуском собственных марок безалкогольных напитков. Казалось бы, зачем отдавать свою долю на рынке безалкогольных напитков более сильному игроку, который может поглотить раскрученные марки компании «Лидское пиво»? 

На самом деле, по мнению самого же «Лидского пива», кратчайший путь в “тройку лидеров” на консолидированном рынке прохладительных напитков – симбиоз с международным игроком таким, как PepsiCo. 

К слову, ранее PepsiCo открывала заводы по разливу напитков в России, приобрела украинскую компанию «Сандора», известного в России производителя соков – ОАО «Лебедянский» и компанию «Вимм-Билль-Данн», производителя молочных продуктов, детского питания и соков. Ассортимент продукции компании это 290 позиций, от лечебных продуктов до газировки. На пример, так любимые белорусами чипсы Lays - это один из брендов PepsiCo.

Обе стороны и не скрывают, что планируют и в дальнейшем наращивать свою долю на отечественном рынке, в первую очередь, за счет конкуренции с Coca-Cola.На момент запуска линии по розливу газированных напитков доля продукции Pepsico в Беларуси выросла с 3% до практически 6,8 % рынка, что показало эффективность взаимного партнерства. 

Что же касается сохранения динамики продаж собственных марок, по мнению Людмилы Лыткиной, директора по маркетингу «Лидское пиво», расширение линейки газированных напитков за счет такого известного бренда, как Pepsi, не будет «отъедать» значительную долю продаж у других известных марок компании.

Популярный у белорусских потребителей «Лидский квас» не является прямым конкурентом Pepsi, а занимает свою собственную нишу. Наоборот, новые стандарты и технологии будет способствовать развитию индустрии в сегменте «soft drink». А за счет модернизации производства и остальные бренды «Лидского пива» получат дополнительные конкурентные преимущества.

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения