Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

«Вджобывать» тяжело и упорно – это единственный секрет успешного бизнеса

29.03.2018 19:16

«Вы придумали себе какой-то мир и занимаетесь тем, что взращиваете свои мифы», - именно так началась наше знакомство с известным российским предпринимателем Дмитрием Потапенко. Следующие полчаса спикер разрушал стереотипы, которые, казалось бы, стали аксиомами бизнеса не только в Беларуси, но и в мире.

ВЫБЕРИ!BY сохранил в первозданном виде самые острые ответы эксперта на жизненно важные вопросы. Тем, кто еще ищет 5 способов улучшения «продаж-прибыли-жизни», посвящается.


Дмитрий Потапенко -российский предприниматель, популярный в бизнес-кругах не только РФ, но и СНГ. С 2005 года управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Является автором статей на сайте Slon.ru, ведёт авторскую программу «Курс Потапенко» на Эхо Москвы. В интернете произвёл фурор после выступления на Московском экономическом форуме, в ходе которого резко раскритиковал отношение властей к бизнесу. Видео, опубликованное на YouTube 8 декабря 2015 года, набрало за сутки почти 300 тысяч просмотров.Общение со спикером состоялось в рамках кейс-конференции "Построение системы растущих продаж в условиях турбулентной экономики", организованной «Клубом клиентов» Альфа-Банка

5 «волшебных» способов улучшить продажи не существует

- Никаких рецептов не существует. Книжки, в которых читателю под видом некой таблетки счастья предлагают 5-7-10 способов улучшить продажи, это результат психологической незрелости автора и его аудитории. С такими вопросами нужно идти не ко мне, а к бизнес-тренерам и многочисленным «гурам» бизнеса. Для предпринимателя-практика и для меня лично таких универсальных «секретов – рецептов- способов» нет. Здесь все по Толстому: все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья – несчастна по-своему. 

Тех, кто пишет книги о том, как за 10 минут заработать миллион, я бы казнил, а тех, кто их читает, лечил бы в психиатрических клиниках. Потому что это все звенья одной цепи – не желания ничего делать.

Если кто-то действительно хочет поднять продажи, то придется очень-очень тяжело «вджобывать». Причем начинать нужно с мелочей. Если вы менеджер высшего звена – просто выходите в торговый зал, где рядовые сотрудники продают вашу продукцию, и начинайте мыть пол. Да, мыть пол. А в процессе мытья наблюдайте, как люди покупают то, что вы продаете. Старайтесь понять, почему они это делают? Что их мотивирует? Как продать им больше? Если пока вы будите изо дня в день мыть полы на вас не нахлынет просветление – значит вы сидите не на своем месте. Вы обычный менеджер, а не предприниматель.

Прыщавая девочка может спустить в унитаз все ваше IT

- Онлайн вы можете продавать только билеты или бронь гостиничных номеров. Во всех остальных продажах интернет-коммуникация – это лишь промежуточное звено, после которого все равно наступает общение с живым человеком. Зачастую, с сотрудником контакт-центра. Как только появляется контакт с человеком, ваше юзабилити, конверсии, дизайн, графика, - все это может накрыться медным тазом.

Прыщавая девочка на телефоне может испортить вам продажи. Она может поздороваться с клиентом по скрипту так, что он больше никогда не наберет ваш номер. И все это только потому, что она живой человек и сегодня у нее нет настроения.
Вы не можете улучшить человека, который вам не принадлежит. Улучшить продажи можно только улучшив себя. Нужно постоянно работать над вашими управленческими навыками, навыками написания скриптов и так далее.

Если вы не умеете продавать – ваше место на дне пищевой цепочки

- Если владелец компании не продает сам, то он не собственник бизнеса. Он всего на всего человек, который несет уголовную ответственность. Любой человек должен постоянно совершенствовать свое умение продавать. 

Кстати, продавать мы начинаем с рождения. Мы сначала отбираем ресурсы у наших материй, с первым вдохом мы начинаем конкурировать с другим таким же биологически активным существом за ресурсы: молока в самом раннем возрасте, тапочек в детском саду лет до 6, далее за оценки в школе, потом за нормальное распределение после универа. 

Каждую секунду мы что-то продаем. Если вы не умеете продавать, то находитесь на низшем уровне «пищевой» цепочки экономических отношений.

В бизнесе нет команды, предприниматель – это всегда одиночка

- Нет такого понятия, как команда. Если вы как собственник бизнеса произносите это слово и мыслите этой категорией – вам жутко не повезло. Когда у вашей компании появятся финансовые трудности и вы не сможете платить зарплату, то ровно через 15 минут ваша команда будет работать у конкурента. А вы потом еще 2-3 года расплачиваетесь с долгами. Не врите себе – у вас нет команды. Предприниматель – это человек одиночка и слово команда – симулякр, которого не существует в природе. 

Что такое команда? Люди, которые вместе идут к цели. Отлично, но давайте поставим вопрос по-другому: что будет, если движение невозможно. С этой позиции у вас есть команда? Нет, вы в 99% случаев один.

А в вашем подъезде на стенах рисует Обама?

- Наши люди от верхушки власти до самых низов любят перекладывать ответственность на других. Вот, например, сегодня главный козел отпущения – нефть. А в Беларуси еще и российский рубль. Все знают, что власти стараются как могут, но проклятый Обама постоянно простив нас что-то замышляет. Поэтому живем плохо

Но пора уже научиться брать ответственность за происходящее на себя. Или в вашем подъезде рисует на стенах Обама? Или Ангела Меркель подрывает дороги в вашем городе? Нет, все это делаете вы сами и ваше ближайшее окружение. Поэтому начните с себя во всех аспектах жизни.

Живых денег скоро не останется

- Когда СССР распадался на страны бартер был по всюду. В Беларуси он более вероятен, чем в России, особенно на фоне того, что вам в очередной раз «обрежут» нули. После этого можно ожидать инфляцию процентов в 10-15%, а возможно и очередную девальвацию.

Ближайшие лет 5-7 нас ждет стагфляция – рост цен и падение покупательского спроса. Если в 90-х бюджет СССР на 6-7% зависел от нефти и это называли «нефтяной иглой», то сейчас это превратилось в «нефтяной кол», а Беларусь, как известно очень сильно зависит от РФ. И в ближайшее время и вашему, и нашему бизнесу нужно будет учиться работать с супернищими.

Деньги любят прогнозируемость

- Чаcто можно услышать вопрос, куда инвестировать $10 000, в какой бизнес вложить? Да ни в какой, потому что этой суммы ни на что не хватит. Стандартная торговая палатка в любом городе стоит тысяч 7 долларов. Это цена объекта. Дополнительные инвестиции составят тоже порядка 7 тысяч. Плановые убытки тысяч десять в течение года. Но есть даже в такой примитивный бизнес в стиле «купи-продай» можно заходить, имея минимум $20 000. 

Финансы не сложно привлечь. У банкиров, например, некого кредитовать, потому что их клиенты настолько бесперспективны, что они не знают, что с ними делать. Банкирам важнее всего прогнозируемость, а к ним приходят бизнесмены, у которых нет понимания плана продаж на обозримые 365 дней. С деньгами на территории постсоветского пространства нет проблем с деньгами – есть проблемы с проектами. 

Читайте также:

Карты на одевание: как обновить гардероб и сэкономить на шопинге

Еще мягче: Нацбанк снижает ставку рефинансирования сразу на 2% с 1 мая

Президент считает, что люди должны сами решать свои проблемы

Мнения
Анна КУЗЬМИНА
Заместитель коммерческого директора в Яндекс.Деньги

Белорусский рынок интернет-торговли за пару лет может утроиться: по данным e-data.by , в 2017 году его объем составил $568 млн, и аналитики прогнозируют рост показателя до $1,5 млрд.

14.01.2019 11:13
Все мнения