Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

В Минске открылся конкурент литовского Akropolis. В проект вложено $30 млн

29.03.2018 19:17

10 декабря в Минске открылся первый белорусский аутлет-центр. Необъятные торговые площади, реальные скидки, которые затмят литовские центры распродаж, грандиозный рекламный бюджет и приемлемые условия для арендаторов, - именно так позиционируют свое детище холдинг “БелГАЗавтосервис”, владелец Outleto. А вот приживется ли новинка на местном рынке, покажет только время. 

Моя хата с краю

Первый в Беларуси аутлет-центр раскинул свои «мощи» (площадь ТЦ составила  23 тысячи м2, из них под торговлю отдано 15 тысяч м2) на проспекте Жукова, в значительном удалении от жилой застройки. Такое стратегическое решение по геолокации было принято, во-первых, чтобы не делать из парковки торгового центра постоялый двор для авто местных жителей, во-вторых, потому что трафик Outleto планирует привлекать в радиусе 150 км, а может и со всей страны.

По всему видно, что конкурировать аутлет собирается, в первую очередь, не со столичными торговыми центрами, а с так полюбившимися белорусам литовскими Ozas и Akropolis. Сравнение с прибалтийскими гигантами не раз прозвучало во время открытия ТЦ в разговоре с представителями литовской команды, занимающейся продвижением аутлета. 

Миллион долларов на рекламу

Владельцы Outleto с размахом подошли не только к объемам строительства, но и к рекламному бюджету. На раскрутку аутлет-центра будет уходить по 1 млн долларов каждые полтора года ($700 тысяч в год). Собственники торгового центра напрямую заинтересованы в постоянном увеличении трафика, что безусловно на руку арендаторам. 

Казалось бы, условия для хорошего старта есть, но увы, многие хорошие начинания не всегда приживаются в наших реалиях. Строился аутлет-центр преимущественно на заемные средства: валютный кредит Белгазпромбанка в размере $20 млн составляет 2/3 вложений. В нынешних экономических условиях это нелегкое бремя для бизнеса, поэтому сильно снижать стоимость аренды в ущерб интересам банка, у собственников не получиться, а значит, арендодатели должны  будут сохранять продажи на достаточно высоком уровне, чтобы удержаться на плаву.

Так что пока белорусам только остается надеяться на цены, сопоставимые с литовскими центрами-конкурентами, а время уже покажет, какими они будут на самом деле. Ведь не стоит забывать и про обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, что также скажется на конечной стоимости товаров, реализуемых на площадях Outleto.

Что будем покупать?

На данный момент в аутлет-центре готов принимать первых клиентов самый большой арендатор - гиппермаркет BIGZZ с торговой площадью около 2500м2. Поддерживая формат центра, руководство BIGZZ заявляет о постоянных и масштабных скидках в 20-40%. Кроме гиппермаркета в аутлете начали работу всего несколько магазинов. Как обещает команда проекта, уже с 17 декабря планируется открытие магазинов большей части арендаторов. А весь центр должен быть заполнен до 1 июля 2016. Планируется, что вести торговлю в Outleto будут более 80 магазинов различной направленности.

В ближайшее время на площадях центра откроется аутлет торговой марки Сolins, примерно через месяц ему составит компанию огромный, около 400м2, обувной магазин международной сети магазинов KARI , а цены магазина одежды “Family Outlet” поразят рачительного белорусского потребителя прямо в сердце: обещают зимние куртки за 400 тысяч рублей! Не обойдется и без мировых брендо: в аутлете БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ Adidas . Puma, Rieker, Guess и даже Pierre Cardin.

Команда Outleto заявила, что удивлять посетителей скидками в новом ТЦ будут чуть ли не каждую неделю.  Что ж, будем надеяться, что OUTLETO сможет сделать по-настоящему жарким зимний скидочный сезон в Минске!

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения