Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Tesla с доставкой за $42 000 - сколько будет стоить пересесть на электрокар в Беларуси

29.03.2018 19:17

8 минут чтения

Не секрет, что в последние годы все чаще мировое сообщество говорит о будущем автомобилестроения и перспективах создания совершенных электрокаров.

9 июля 2017 года вышел с конвейера первый «бюджетный» автомобиль Tesla Model 3, который может существенно изменить картину привычного нам мира двигателей внутреннего сгорания.

Будущее создается уже сегодня.

Вопрос: как долго еще электрокары будут оставаться экзотикой в Беларуси?

Электромобилями принято считать авто, приводимые в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии. Согласно историческим сведениям, первые электрокары начали проектироваться в одно время с первыми двигателями внутреннего сгорания в середине 19 века. Поэтому кто знает, на каких устройствах мы бы сейчас передвигались, если бы электричество взяло верх над горючим топливом.

На самом деле существует прямая зависимость между ценами на нефть и ростом спроса на автомобили с электродвигателями. В период роста цен на нефть состоятельные люди предпочитают переходить на альтернативные и более прогрессивные средства передвижения. Таким образом, сегодня многие состоятельные граждане из числа бизнесменов, программистов и артистов готовы заплатить один раз много и потом экономить на постоянных расходах на ТО и топливо.


Плюсы электрокаров:

Высокие показатели КПД (90-95%), то есть почти вся вырабатываемая энергия идет на приведение автомобиля в движение;
Экологичность работы при условии, что "топливо" добывается из альтернативных источников энергии;
Малые затраты на обслуживание и перезарядку;
Низкий уровень шума, пожароопасности и взрывоопасности.

Минусы электромобилей:

Утилизация аккумуляторов;
Долгая зарядка и относительно малый пробег на одной зарядке;
Начальная стоимость выше аналогов с двигателями внутреннего сгорания.

Что же могут себе позволить прогрессивные белорусы?

До 31 августа 2017 года таможенная пошлина на ввоз электромобилей снижена по всему Евразийскому экономическому союзу до 0%, однако обнуление растаможки на ввозимые электрокары не исключает оплату обязательных в Беларуси налогов и сборов. После выплат всех таможенных взносов цена на машину значительно возрастет (НДС 20% + Ставка акцизов + Таможенный сбор)

Городской хэтчбек Mitsubishi i-MIEV 2012 года выпуска в Беларуси  стоит от $11 500. Один из самых массовых электромобилей в мире - Nissan Leaf 2013 года выпуска стоит $14000. Ford Focus Electric 2013 года выпуска можно купить примерно за 22 тысяч долларов, VW E-Golf 2014 года выпуска – за 26 тысяч долларов. 

Как видно, сегодня большинство крупных автопроизводителей создают электромобили и гибридные автомобили, но передовые позиции имеет компания Элона Маска Tesla Motors. Она практикует прямые продажи через свой сайт, но если вы захотите сами купить новую Tesla, придется ждать несколько месяцев и заплатить ввозную пошлину и 20% НДС (после 31 августа таможенная пошлина вернется на прежний уровень в 17%).

В Беларуси появились коммерческие организации, которые могут доставить Tesla автомобиль из Европы за 2-3 недели. При этом покупателю придется заплатить вместо всех пошлин только 5% комиссии сверх цены, так как для юридических лиц существуют другие условия растаможки.

В случае такого сотрудничества базовая комплектация Tesla Model S будет стоить примерно 80 тысяч долларов. За кроссовер Model X придется отдать порядка 110 тысяч долларов. В виду последних новостей с завода Tesla, новый серийный автомобиль Tesla Model 3 можно будет приобрести за $42 000 в Москве или в Европе. Столько же стоит новый Volkswagen Touareg или Land Rover Discovery Sport SE.


Более того, в начале 2017 года появились первые инициативы от белорусских банков по финансированию покупки электромобилей. Так БНБ-Банк предлагает юридическим лицам обновить свой автопарк по средствам кредита с процентной ставкой от 7% до 9% годовых на срок до 60 месяцев.

Мало купить, надо где-то зарядить ...

Не стоит забывать, что для нормального использования любых автомобилей, расходующих горючее топливо или электричество, важно иметь хорошо развитую сеть заправочных или зарядочных станций. И здесь существует главная загвоздка. Если обычные автомобили можно заправить на любой автозаправочной станции, сеть которых достаточно обширна на территории нашей страны, то со станциями подзарядки для электромобилей существуют проблемы.

Подзарядку аккумуляторов можно производить несколькими способами. В первую очередь зарядка может производиться от обычной домашнее электросети. В таких условиях время зарядки занимает 7 часов. Можно установить у себя дома дополнительные накопительные элементы, которые смогут "подпитываться" энергией солнца или брать электричество из сети в менее нагруженное время, что немного сократит затраты на зарядку. 

На белорусских АЗС и СТО можно пользоваться станциями европейского стандарта, на которых подзарядка  с нуля до 100% занимает 1,5 - 2 часа. Такого заряда на автомобилях Tesla хватает на 400 километров поездки или чтобы доехать из Минска до любого областного центра.

Для владельцев электрокаров создано приложение PlugShare. Оно показывает не только зарядочные станции на СТО и АЗС, но также и станции у владельцев частных домов. В Минске мы насчитали 8 таких станций зарядки, которых сейчас вполне может хватить для не многочисленного автопарка электрокаров в Беларуси.

Однако самыми прогрессивными и выгодными является сеть бесплатных заправок Supercharger для электромобилей Tesla. Согласно данным официального сайта компании, она планирует в ближайшие годы значительно расширить эту сеть, подзарядка на которых длится 20 минут до 80% емкости батареи. Чашка кофе и сэкономленные 10-15 долларов.

Однако компания не планирует проникать на территорию Беларуси и наша страна оказывается в пустом центре кольца сети станций подзарядки.


Какой русский не любит быстрой езды?

Чтобы не заканчивать наш обзор на плохой ноте, упомянем о техническом обслуживании таких автомобилей. Как говорят владельцы электрокаров, за два-три года использования им приходилось менять только колодки, дворники и салонный фильтр, потому что ломаться в автомобиле нечему. На батареи, привод и электродвигатели дается гарантия 8 лет без ограничения пробега.

Если у вас есть деньги и желание быть на гребне прогресса, тогда электромобили лучший вариант для вас. Но наша страна в целом вряд ли в ближайшем будущем сможет стать аналогом «Кремниевой долины», даже если рассмотреть такой показатель, как проникновение передовых технологий на нашу территорию. Писать код может быть белорусы научились на высоком уровне, но вот ездить нам по-прежнему придется на «отсталых» бензиновых и дизельных автомобилях.

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения