Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Игорь Ковалев: «Человек 4 раза платит «бесконтактно» и вырабатывается привычка»

24.09.2018 09:50

Минск стал третьем столицей в мире, где бесконтактная оплата доступна на всех турникетах всех станций метро. Подобная система работает только в Лондоне и Ванкувере. Как смог в белорусской столице реализоваться такой технологичный и масштабный проект? Как платежные инновации в транспорте способны трансформировать экономику? Эти и другие вопросы поднимались на Минском Транспортном Форуме Visa 2018.

Мероприятие открывал региональный менеджер в Беларуси, Азербайджане и Молдове, Visa CISSEE Игорь Ковалев:

- 19 сентября 2017 мы запустили в Минске по банковским бесконтактным картам Visa в минском метрополитене. Последний год прошел крайне успешно и в июне 2018 мы запустили подобную систему проезда на всех станциях и турникетах. Это произошло неслучайно – в столице активно развивается цифровая экономика, и потребители все чаще пользуются пластиковыми картами. За последние 3 года процент безналичных оплат по картам Visa вырос с 30% до 45%. Мы внедрили новую технологию оплаты проезда и увидели, что клиенты стали чаще использовать карты для совершения покупок. Недавно еще при разговоре о ежедневных оплатах эксперты говорили о супермаркетах, автозаправках, кафе, но так ли часто мы их посещаем ежедневно? Другое дело, когда мы говорим о транспорте, в частности, о метро. В этом контексте у нас есть интересная статистика: человеку достаточно 4 раза быстро оплатить проезд с помощью бесконтактной карты — и у же выработается привычка. К хорошему, как известно, привыкаешь быстро.

Исследования показывают, что агентства-перевозчики тратят 14,5 цента для того, чтобы собрать 1 физический доллар, в то время в работе с цифровым долларом тратится 4,2 цента. Есть брать лондонский опыт, то люди начали на 30% больше пользоваться банковскими картами после начала оплаты проезда аналогичным способом.

За 1 год возможности проезда с помощью «бесконтакта» пассажиры воспользовались 82 тысячами бесконтактных карт. Если говорить о портрете среднего пользователя, то ему в среднем 34 года, и он открыт платежным инновациям. Любопытно, что в общем объеме карт, которыми оплачивался метрополитен, 4% составляет «пластик» небелорусских банков. Это карты из России, Китая, Канады, США и Австралии.

Директор государственного предприятия «Минский метрополитен» Владимир Сотников также рассказал о своей стороне важного для «подземки» проекта»:

- Мы не стоим на месте и с удовольствием откликаемся на предложения, рентабельные для метрополитена. После старта пилотного проекта на станции «Площадь Ленина» мы увидели, что пассажирам новый вид оплаты проезда удобен, а нам – перспективен в контексте оптимизации числа сотрудников. Если говорить о годовом показателе, но с сентября 2017 «бесконтактом» воспользовались около 2 миллиона 111 тысяч пассажиров, что составляет 1% от всего пассажира потока. Таким образом, в сутки люди проходят турникеты новым способом 32 тысячи человек, но мы имеем основание говорить, что это количество будет расти с каждый месяцем.

Все эксперты сошлись во мнении, что новый способ оплаты проезда в метрополитене феноменально быстро становится популярным, а также обещают ввести подобную систему в наземном транспорте Минска к Евроиграм 2019 года.

Мнения
Анна КУЗЬМИНА
Заместитель коммерческого директора в Яндекс.Деньги

Белорусский рынок интернет-торговли за пару лет может утроиться: по данным e-data.by , в 2017 году его объем составил $568 млн, и аналитики прогнозируют рост показателя до $1,5 млрд.

14.01.2019 11:13
Все мнения