Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Сколько задолжал вам родной ЖЭС за неубранный подъезд?

29.03.2018 19:16

Мы настолько привыкли к виду жировки, которую получаем во второй декаде каждого месяца, что уже не задумываемся, а что же на самом деле оплачиваем? Тем временем тарифы растут, а самым страшным кошмаром может стать включение в наши жировки 20% НДС.

На самом же деле, не только граждане обязаны платить по своим счетам, но и многоуважаемые комунальщики должны компенсировать нам несвоевременное или некачественное выполнение услуг. ВЫБЕРИ!BY выяснил, где собака зарыта.

Сколько раз дворник обязан махнуть метлой?

То, что мы не знаем о своих правах относительно ЖКХ не удивительно: мало кто из нас глубоко вникал в соответствующее законодательство. Одним из основных документов, регулирующих взаимоотношения владельцев всевозможной недвижимости и ЖКХ является Постановление № 571 Совмина "О порядке расчётов и внесении платы за ЖКХ услуги".

Все услуги, которые оказывают населению комунальщики, делятся на основные и дополнительные. От  основных услуг отказаться нельзя и оплачивать их обязательно. В их число входит: водоснабжение,  канализация, вывоз ТБО, пользование лифтом при его наличии, а также газо- и теплоснабжение.

Еще одним законодательным актом оговорена периодичность коммунальных услуг. Но если с подачей воды и тепла более- менее всё понятно, то с другими услугами есть нюансы.

Так, например, конструкции дома поддерживают в исправном состоянии постоянно и по мере необходимости, а проверку осуществляют не чаще 2 раз в год. 

Такая же периодичность и в наладке инженерных систем, которая проверяется, в большей своей части по необходимости. Это и правильно - золотое правило любого инженера "не лезь туда, где всё работает". 

Зато уборка подъездов и придомовой территории требуется практически ежедневно, поэтому поддержание санитарно-технического состояния жилых домов должно проводиться постоянно.

  • Подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см - не реже 1 раза в сутки
  • Очистка придомовой территории от снега и наледи при механизированной уборке - 1 раз в 3 дня
  • Уборка контейнерной площадки - 1 раз в сутки  
  • Уборка газонов от случайного мусора - 1 раз в неделю  
  • Уборка газона от опавших листьев, сучьев и мусора   -  1 раз в 2 дня (лето - осень)
  • Мойка подъездных окон – один раз в год
  • Уборка подъезда от мусора – не менее 2 раз в неделю
  • А влажная уборка лестничной клетки  - 2 раза в месяц.   

Постановление Министерства ЖКХ РБ от 20 мая 2013 года № 12


Цена неубранного подъезда

Рассчитывать на полное возмещение от ЖКХ суммы по невыполненным обязательствам не стоит. Этот момент тоже оговорен в нормативных актах. Вот, например, при неполном техобслуживании, оплата должна уменьшиться исходя из цены услуги на 3,8 % от суммы.

Для наглядности скажем, что при среднем чеке за техобслуживание в 170 000 рублей, перерасчет за неубранный в течение года подъезд составит около 80 000 рублей. В общем-то, сумма мизерная, но если учесть, с какой периодичностью мы получаем некачественные услуги, то набежит вполне приличный счет. Да и, лично вам, ЖЭС не простил бы и 10 рублей, а государство - за каждый неуплаченные вами 5 тысяч за проезд требует штраф. Так что играть нужно по-честному.

Если в кране нет воды

Отсутствие водоснабжения тоже является причиной для перерасчёта. Поэтому надо знать, что при далёком от санитарных норм качестве воды, плата за услуги должна быть снижена на 10% за период дискомфорта.

Что касается горячей воды, то при температуре ниже 50 градусов по Цельсию более трёх дней к ряду оплата должна уменьшаться на 2,5% за каждый 1 °С снижения температуры.

Да будет свет

Перепады напряжения в сети могут быть причиной вывода бытовой техники из строя, поэтому при отклонении от нормы жители могут требовать возмещения средств за некачественное оказание услуги. Так, за каждый час падения напряжения, можно получить 0,15% от оплаты за электричество.

Советы по-соседски

Если вы твердо уверены, что не все услуги оказываются в полном объёме, а некоторые вообще игнорируются коммунальными службами, можно либо требовать оказания услуги, либо просить произвести перерасчёт. 

Итак, о не оказанной или оказанной не в полном объёме услуге необходимо сообщить диспетчеру своего ЖЭСа, который зафиксирует факт, а также отправит своего представителя для составления претензионного акта. Срок появления у вашего порога работника ЖЭСа должен быть оговорен в договоре оказания услуг. После составления акта и написания заявления сумма перерасчёта поступает на счёт плательщика и может быть использована в счёт будущих периодов оплаты. 

Правила возврата денег за неоказанные услуги закреплёны в абзаце 4-ом ч. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», где указано, что "потребитель имеет право перерасчета платы за коммунальные услуги в случаях и порядке, установленных Совмином, в том числе за период перерывов в их оказании".

Кстати, возврат может быть произведён не только на основании претензионного заявления, но и на основании акта независимой экспертизы, а также по решению суда. Но так хочется верить, что до суда дело не дойдёт, а вода в квартире будет чистой, отопление горячим, свет ярким, а подъезд чистым.               

Мнения
Александр Змановский
Владелец «Высоцкий Консалтинг Минск»

Заработать деньги можно в любой стране и точке земного шара, однако подходы к предпринимательству в каждой стране уникальны. Чем же отличается белорусский бизнес от российского или казахстанского?

15.03.2018 15:41
Все мнения