Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Яндекс разработал систему анализа спроса на наличные в банкоматах

29.03.2018 19:17

Yandex Data Factory создала для «Райффайзенбанка» модель прогнозирования спроса на наличные в банкоматах. Она в будущем позволит банку примерно на 15% снизить издержки, связанные с пополнением банкоматов и изъятием из оборота лишних средств.
Модель разрабатывалась с помощью алгоритма машинного обучения Матрикснет на основе анализа данных 2 тыс. банкоматов.

Анализировалось их местонахождение, режим работы, фактический спрос на наличные и другие параметры. До этого времени в банке руководствовались статистикой, а благодаря данному инновационному подходу «Райффайзенбанк» сможет уменьшить отклонение прогноза от реального спроса примерно на 30%.

- Любому банку важно соблюдать баланс между количеством денег, которые лежат в банкоматах и которые находятся в обороте. Если денег в банкоматах мало и клиенты не могут снять наличность, это вызывает их недовольство. Если денег в банкоматах слишком много, банк несёт излишне высокие издержки. Решение, которое мы предлагаем, позволит банкам оптимизировать распределение денег в сети банкоматов и сократить свои издержки, — говорит Александр Хайтин, исполнительный директор Yandex Data Factory.

По словам Олега Третьяка, руководителя отдела IT-архитектуры «Райффайзенбанка», система даёт планировщику инкассаций рекомендации о том, когда и на какую сумму нужно инкассировать банкомат и стремится к минимальной стоимости выезда инкассаторов и хранения денег в банкомате при условии сохранения доступности функции выдачи наличных. Благодаря в том числе и этому нововведению клиенты смогут быть довольны одним из главных сервисов банка.

Читайте также:

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения