Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Транспортный налог: 16% платежей уходит на погашение банковских кредитов Минтранса

29.03.2018 19:16

Введение транспортного налога сильно возмущало автолюбителей, вызывая волну возражений и споров.

Активистами было собрано более 55000 подписей за отмену транспортного бремени, но налог был принят несмотря ни на что.

Прошло 18 месяцев со вступления нового законодательства в силу. Как сегодня обстоят дела с дорогами? Где гладкие, как шёлк, трассы и быстрые как ветер, автобаны? 

Полгода плохая дорога, полгода совсем никуда

Суммы, полученные от владельцев авто, сплошь и рядом направлены на строительство и ремонт дорог. И если говорят, что на Руси две беды, то такими тарифами на проезд по дорогам Беларуси с одной из этих проблем мы должны были быстро справиться.

По задумке правительства, транспортный налог должен был поступать не только в республиканский бюджет, но и делится между областными бюджетами, однако с 2015 года пошлина поступает только в республиканский фонд, распорядителем которого является Министерство транспорта. 

Министерство финансов подсчитало, что транспортный налог уплатили физические лица в размере Br843,2 млрд (53,7%), юридические лица потратили на благое дело Br 365,6 млрд (13,8%). Остальную сумму Министерство транспорта добрало за счёт иностранцев, которые ездят по дорогам Беларуси. В общем, объем средств, собранных через транспортный налог, составил 1,5 трлн белорусских рублей.

Представленные расходы показали, что потратили транспортники больше, чем получили - 1,6 трлн рублей. Областным бюджетам было выделено на ремонт и строительство дорог 274,3 млрд рублей, при этом других источников местные бюджеты на дорожные расходы в этом году не имели.

За 6 месяцев на обслуживание и ремонт дорог, а также выплату кредитов и процентов было потрачено 1,35 трлн рублей. Но интересен другой факт: на текущий ремонт дороги было потрачено Br167,8 млрд, на капитальный ремонт – Br104 млрд, а на погашение банковских кредитов - Br246,6 млрд. Остальное ушло на строительство дорог. Выходит, что банкам Министерство транспорта отдавало денег больше, чем отправляло на ремонт дорог! В итоге, 16% от каждого платежа белорусов по транспортному налогу уходит в банк на погашение кредитов или выплаты процентов по ним.

Сколько стоит покататься?

Оказывается, ставки транспортного налога разнятся не только в зависимости от веса машины. Физические и юридические лица платят также разные суммы. 

Итак, физлица за год должны уплатить от Br540 000 до Br 1 980 000 в зависимости от веса авто.

Легковесный транспорт в 1,5 тонны обходиться в 540 тыс рублей (3 базовые). От полутора тонн до 2-ух 1 080 000 (6 базовых).
От 2-ух до 3-ёх – 8 базовых или Br1 440 000, а тяжеловес более 3-ёх тонн обойдётся в Br1 980 000 за год.

За "Зубрёнка" - доплати

Даже если за "железного коня" вы плату внесли, то отдельно надо оплатить и "телегу" проще говоря, прицепы по дорогам тоже бесплатно кататься не могут. И не важно "Зубрёнок" у вас, который раз в год используется для перевозки корнеплодов, или прицеп-дача – оплату необходимо внести. 

Если масса прицепа до 750 кг, то дополнительные траты составят 2 базовые величины (360 тыс.), если в 750 кг вы не уложились, платить придется 11 базовых или Br1 980 000.

Прицеп-караван (прицеп-дача) обойдется владельцу в 5 базовых или 900 ты рублей.

Причина такой большой разницы в налоге объясняется теоретической возможностью использовать такие большие прицепы для предпринимательской деятельности, отсюда и завышенный ценник.

Грузовой платит больше 

Физические лица, владеющие грузовым транспортом, платят ещё больше. Транспортный налог на грузовичок до 2,5 тонн составит 8 базовых или Br1 440 000, от 2,5 до 3,5 тонн - 17 базовых величин (Br3 060 000), от 3,5 до 12 тонн - 22 базовые величины (Br3 960 000).

Большегрузы весом более 12 тонн обойдутся физическому лицу в 4,5 млн (25 базовых).

А автобус - ещё больше!

Если же вам посчастливилось стать владельцем целого автобуса, то знайте: эксплуатация такого транспорта в год при условии, что в нем до 20-ти посадочных мест, будет стоить 12 базовых (Br2 160 000), от 21 до 40 мест - 17 базовых (Br3 060 000), а свыше – 22 базовые величины (Br 3 960 000).

Дешевле всего по белорусским дорогам колесить на мотоцикле – 2 базовые величины (Br360 000) и вперед! А бесплатно можно кататься пока на велосипеде – и для здоровья полезно.

Читайте также:

  1. Вторая волна: как купить авто в Беларуси по российским ценам
  2. Авто в кредит: что нужно знать, прежде чем пуститься во все тяжкие

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения