Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Сравниваем зарплаты. Сколько может заработать копирайтер?

29.03.2018 19:17

Кто такой копирайтер, как им стать, сколько он может заработать и какая разница между копирайтером-фрилансером и офисным копирайтером? Финансовый портал ВЫБЕРИ!BY делится информацией из первых рук. Копирайтер, за плечами которого 4 года работы в этой сфере, рассказывает о перспективах и подводных камнях своей профессии. 

Кто такой копирайтер и как им стать

Очень кратко: копирайтер – человек, который пишет на заказ тексты коммерческого, рекламного назначения. Диапазон видов и типов таких текстов сегодня чрезвычайно обширен – от постов в соцсетях до сценариев рекламных видеороликов. Но среднестатистическому копирайтеру обычно приходится работать над текстами для веб-сайтов. Деятельность копирайтера (копирайтинг) – составная часть маркетинга, один из инструментов рекламы и продаж. 

Как стать копирайтером? Просто начинайте писать. Если у вас еще нет заказчиков и никакого опыта, просто напишите несколько рекламных текстов для воображаемого заказчика – это будет вашим портфолио. Разместите свое резюме на тематических ресурсах и готовьтесь к переговорам с заказчиками и работодателями. 

Умение подать себя, убедить клиента в своей компетентности – важная часть работы копирайтера. Для этого полезно вести собственный блог или аккаунт в соцсети – так вы сможете продемонстрировать потенциальным заказчикам свои писательские умения. 

Набить руку в написании коммерческих текстов можно на копирайтерских биржах – там всегда есть заказы. Но первое время вам придется работать практически бесплатно, чтобы заработать себе опыт и рейтинг. Многие известные копирайтеры советуют держаться от бирж подальше – мол, рискуете попасть в трясину из дешевых заказов и перестанете расти как специалист. Но выбор делать вам. 

Конкуренция в копирайтинге чрезвычайно высока, поскольку порог входа на этот рынок практически нулевой – теоретически стать копирайтером может каждый, кто умеет внятно и грамотно излагать свои мысли. Поэтому важно подняться над общей массой «начинающих» копирайтеров за счет востребованных и полезных знаний и умений. Можно, конечно, еще выделиться из общей массы за счет самых низких расценок на свои услуги, но это путь в никуда.

Копирайтер-фрилансер

Копирайтер-фрилансер – вольный стрелок, который сам себе ищет клиентуру. Чаще всего это удаленная работа, однако на рынке востребованы также внештатные копирайтеры, которые могут работать как из дома, так и в офисе заказчика. Белорусское законодательство позволяет зарегистрировать копирайтеру ИП и вести свою бухгалтерию в упрощенном порядке, уплачивая налог 5% от выручки. В данном случае от вас потребуется вести минимум документации (договор с каждым заказчиком, акты выполненных работ, книга учета доходов и расходов) и ежеквартально уплачивать налог. 

Копирайтер-фрилансер сам устанавливает расценки на свои услуги – например, условно 2$ за 1000 знаков без пробелов или 20$ за статью. Контент, который создает копирайтер, может быть настолько различным по трудозатратам, что никаких тарифных сеток или минимальных оплат труда здесь установить невозможно. Все решает ваше портфолио, отзывы предыдущих клиентов и степень вашей убедительности в переговорах с заказчиком.

Сколько может зарабатывать копирайтер-фрилансер

У топовых копирайтеров расценки могут достигать десятков $ за небольшую статью – это стоимость не только самого текста, но и времени, которое потратил специалист на его создание.  Однако начинающий копирайтер может рассчитывать максимум на 0,5-1$ за 1000 знаков. Потолок зарплаты в данном случае зависит от вашей работоспособности, умения находить новых клиентов и выстраивать с ними долговременное сотрудничество. 

На заметку – в рунете существует определенный «общепринятый» уровень оплаты для более-менее опытных копирайтеров-фрилансеров – порядка 150 российских рублей за 1000 знаков (около 2,5$ по нынешнему курсу). Это тот уровень, к которому могут стремиться начинающие копирайтеры и от которого могут отталкиваться копирайтеры со стажем.

А теперь немного теоретической арифметики: допустим, вы – начинающий копирайтер и хотите зарабатывать 500$ в месяц. Значит, при расценках хотя бы 1$ за 1000 знаков вам нужно выдать 500 тыс. знаков. При 8-часовом рабочем дне и 5-дневной неделе вам нужно писать чуть больше 3 тыс. знаков в час (порядка 1-1,5 страницы). Радужные перспективы!? Не совсем.

Во-первых, заниматься умственной работой (а копирайтинг – это умственный труд, и весьма непростой) 8 часов в день могут очень немногие. Во-вторых, вам никто не будет платить за время, которое вы потратили:

• на поиск клиента, переговоры и переписку с ним;
• оформление деловой и бухгалтерской документации (хотя бы коммерческого предложения);
• поиск и изучение информации, необходимой для написания уникального текста, грамотного с точки зрения орфографии и содержания (этот этап может отнимать наибольшее количество времени);
• проверку уникальности текста, и внесение в него необходимых правок;
• внесение правок в текст по замечаниям заказчика.

Процесс создания контента на практике сопровождается массой действий и операций, которые заказчику не видны, и платить за которые он не собирается. Выдавать упомянутые в примере 500 тыс. знаков в месяц можно лишь в том случае если:

• у заказчика не будет замечаний к вашим текстам – не придется вносить правки и дополнения;
• для написания текста вам не нужны какие-либо специфические знания или информация – не придется тратить время на их поиск.

На самом деле, описанная в примере гипотетическая ситуация вполне реальна. В таком режиме работают многие копирайтеры на биржах – берут по минимальным ценам простые заказы и выдают максимальное количество знаков в час. Качество таких текстов под большим сомнением, но заказчики обычно и не ждут, что получат Достоевского за 0,5$ за 1000 знаков. 

Фриланс – это повышенный уровень свободы, и повышенный уровень ответственности. 

Копирайтер-фрилансер может сам выстраивать распорядок рабочего дня, но никто вам не выдаст больничный и не отпустит к девушке на день рождения. Вам придется постоянно находиться в поиске новых клиентов и не факт, что все они окажутся адекватными. В определенной степени все это может компенсироваться осознанием того, что если вы растете как специалист, растут и ваши расценки. Их потолок может значительно превышать уровень зарплат штатных офисных копирайтеров.

Как больше зарабатывать в копирайтинге? Учиться, учиться и учиться!

Редко кому из работодателей требуется копирайтер в чистом виде. Чаще всего требования к соискателю можно обрисовать как «и жнец, и швец, и на дуде игрец». Особенно это актуально для небольших бизнесов, которым нужно продвижение в интернете по всем фронтам – и через поисковые сервисы (SEO), и через социальные сети (SMM), и через e-mail-рассылку. Если вы обладаете достаточными знаниями во всех этих сферах, вы всегда будете востребованы.

Как и интернет-маркетинг в целом, копирайтинг постоянно развивается и совершенствуется. Важно быть в курсе новостей и событий, постоянно изучать актуальные кейсы и улучшать свои навыки. Для этого стоит подписаться на новостные рассылки ведущих игроков рынка, тем более что сейчас их доступно великое множество, в самом различном формате – e-mail-подписки, группы в соцсетях, каналы на Youtube и в мессенджерах. 

Главное – ориентироваться на лучших, потому что развелось немало платных курсов и тренеров-инфобизнесменов разной степени халтурности, предлагающих за месяц стать мега-профессионалом. Действительно качественные и востребованные специалисты-копирайтеры обычно делятся своим опытом бесплатно, потому что их основной заработок – не инфобизнес, а именно копирайтинг и интернет-маркетинг.

Если следить за трендами и предлагать рынку востребованные услуги, можно зарабатывать гораздо выше среднего. Актуальный пример – тема блокчейна и криптовалют. На мировом рынке контента сейчас очень востребованы копирайтеры, ориентирующиеся в данной тематике и заказчики готовы платить им значительно больше обычного. 

Куда расти копирайтеру в профессиональном и личном плане? На самом деле многие представители этой профессии задаются подобным вопросом. Бывает сложно представить, как можно писать рекламные тексты на протяжении 10 или более лет. По аналогии с журналистикой, где журналист может дорасти до редактора газеты, квалифицированные копирайтеры с широким кругозором и опытом менеджмента могут стать редакторами различных контент-проектов и заниматься отбором и редактированием материалов для них. 

Копирайтер в штате – скромно, но стабильно

Копирайтеров в штат берут компании, которым постоянно нужен новый контент и которым проще нанять собственного специалиста, чем искать фрилансеров. Чаще всего это веб-студии, рекламные агентства, PR-компании, а также крупные компании с большими отделами маркетинга. 

Копирайтер в штате – обычный офисный работник. В зависимости от загруженности и масштаба компании зарплаты штатных копирайтеров в Беларуси колеблются преимущественно в диапазоне от 200-300 до 700-800 рублей. Плюсы офисной работы – социальный пакет, стабильные выплаты, кофе-печеньки за счет компании (не везде), какое-никакое общение с коллегами по офису. Возможности для карьерного и финансового роста для штатных копирайтеров есть лишь в крупных компаниях с руководящими вакансиями вроде менеджеров проектов или редакторов.

Минусы работы штатного копирайтера такие же, как и у любого офисного работника – вряд ли вам позволят заниматься на работе собственными проектами и приходить по своему графику. Кроме того, на штатного копирайтера за ту же зарплату могут также возложить еще целый ряд смежных обязанностей, например, наполнение сайта, ведение рассылок, соцсетей, а то и обеспечение продаж. 

Английский бы выучил только за то, что денег приносит он больше

Хорошее знание иностранных языков автоматически повышает стартовую зарплату копирайтера в разы! 

Больше всего котируется, разумеется, английский. Белорусская IT-сфера – это, прежде всего, аутсорсинговые услуги для западных заказчиков. Для продвижения на западных рынках отечественным IT-компаниям постоянно требуются копирайтеры для создания англоязычного контента. 

Беглый обзор одного из крупнейших белорусских сервисов по поиску работы выдает целый ряд вакансий для англоязычных (и не только) копирайтеров. Большинство IT-компаний предпочитает оговаривать зарплату индивидуально с каждым соискателем, но, даже если вы только начинаете свою карьеру англоязычного копирайтера, можете смело начинать переговоры о зарплате от «среднестатистических» 500$ в эквиваленте и до пределов вашей компетенции (или наглости). В случае с российскими работодателями цифры могут быть еще выше. 

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения