Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Интернет-банкинг под ключ: ИДЕЯльный сервис от Идея Банка

29.03.2018 19:16

ВЫБЕРИ!BY продолжает свои традиционные обзоры системы дистанционного обслуживания банков Беларуси. Уже на сегодняшний день мы чувствуем, какие интернет-банкинги мы назовем самыми современными и многофункциональными, а каким, на наш взгляд, стоить усовершенствовать систему. В какую из категорий сегодня попадет банкинг от Идея Банка? Узнаем в обзоре.

Подключение

Приятно, что пользоваться такой нужной системой в Идея Банке можно абсолютно бесплатно. Получить первоначальные данные для ввода можно либо при оформлении карты, либо пройти регистрацию дистанционно с помощью мобильного телефона и идентификационного номера в паспорте. Правда, это не единственные данные для запоминания – кроме паролей для входа в систему клиент должен установить также платежный пароль для подтверждения операций. Впоследствии логин и платежный пароль можно менять «под себя» - в общем все просто и удобно.


Начинаем пользоваться

На главной странице интернет-банкинга от Идея Банка мы видим список карт клиента, причем на каждой показывается основная информация по карте, кнопка на ЕРИП и пополнение карты с других «пластиков». Слева еще находится небольшое боковое меню. Среди всех изученных интернет-банкингов данная главная страница кажется максимально лаконичной и простой.

Платежи и переводы

Самым первым пунктом в меню стоят «Платежи и переводы». Здесь находится не только система ЕРИП в самом развернутом виде, здесь пользователь может осуществить самые «проблемные» операции для белорусских банкингов: провести свободный платеж или отправить деньги на карту другого банка. Среди фишек Идея Банка – перевод средств другому клиенту банка только по номеру телефону. Если кто-то из семьи или близких владеет также картой данного банка, то услугу полезней придумать сложно. Также в этом разделе можно погасить кредит, настроить автооплаты или открыть депозит.

Примечательно, что ЕРИП и «Обмен валют» есть как в этом разделе, так и следующими отдельными пунктами меню – на наш взгляд, смысл в этом есть – люди должны в полсекунды понимать, где можно оплачивать услуги через интернет-банкинг и как перевести белорусские рубли в валюту.


Кредиты и депозиты

Оформление вклада – еще один из банковских продуктов, на которых акцентирует внимание Идея Банк с помощью своего банкинга. Внутри соответствующего раздела мы увидели достаточно удобны подборщик предложений с самыми актуальными характеристиками вкладов. В принципе, буквально за пару кликов мыши клиент сам может выбрать нужный депозитный продукт, а не тратить на изучение сайта банка минимум полчаса.


Отметим также, что в интернет-банкинге от Идея Банка нет как таковой заявки на кредит. Либо это отражение стратегии банка, которая предполагает привлечение вкладов, но умеренное кредитование, либо это можно считать неосвоенным каналом коммуникации с клиентом на тему кредитных продуктов.

Заявки

Раздел с названием «Заявки» вызвал недоумение, которое смогло развеяться только звонком в контакт-центр Идея Банка. Задумка создателей такова, что при заполнении любой формы на консультацию по кредиту или оформлению новой карты на сайте банка инициатива клиента будет зафиксирована в данном разделе. На наш взгляд, это достаточно странное решение – если клиенту перезвонили в течение 2 часов после заявки, то эта информацию для него будет явно лишняя, если сотрудники банки перезванивают через неделю, а клиент с помощью данного раздела может убедиться в том, что он все-таки заказывал консультацию – тем паче это не лучший повод для гордости.

Подводим итог

Этот интернет-банкинг от Идея Банка начал свою работу недавно - в конце 2015 года. Все в нем вышло достойно, просто, стильно. Нам думается, что клиенты с удовольствием пользуются системой, но некоторые странные решения у нас все же оставили смутные впечатления. Может стоит устранить мелкие недостатки и получать идеальный интернет-банкинг?

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения