Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Интернет-банкинг под ключ: банкинг на миллион клиентов, но не на миллион долларов

29.03.2018 19:17

В цикле обзоров существующих в Беларуси интернет-банкингов ВЫБЕРИ!BY не может обойти своим вниманием систему дистанционного обслуживания крупнейшего государственного банка страны – Беларусбанка. Какие перипетии нам пришлось преодолеть, чтобы стать пользователем интернет-банкинга и какое оно - «первое юзерское впечатление» - читайте в нашем материале.


Подключение

Готовьтесь - за все время обзоров интернет-банкингов этот раздел никогда не был таким большим. Вначале мы, как белые люди, с помощью онлайн-заявки заказали себе международную карту в иностранной валюте. Срок изготовления – около 7 рабочих дней, а о том, что карту можно забрать, банк уведомляет с помощью SMS. Правда, не стоит рассчитывать при этом получить еще и адрес нужного отделения. Мы, например, за полторы недели забыли, куда нужно идти и пришлось дополнительно обращаться в контакт-центр.

После сумасшедшей очереди в отделении, искреннего удивления сотрудника банка по поводу возможности онлайн-заявки на карту и (о, Боги!) судорожных мук памяти по поводу кодового слова, которое когда-то было введено, нас отправили к консультанту. Здесь и вовсе произошел конфуз – карту выдали на руки, но она была еще не активирована и подключить интернет-банкинг не отходя от кассы было невозможно.

Таким образом, лишь в процессе второго (дополнительного) визита в банк нам удалось подписать все необходимые документы и получить карту кодов, которая необходима для идентификации пользователя. Ее, кстати говоря, тоже надо отдельно активировать с помощью инфокиоска. Можно также активировать банкинг через сайт, но процедура эта неприлично долга – около недели пройдет с момента регистрации и до первого пользования. Плюс, судя по всему, карту кодов все равно нужно будет забирать в отделении лично.

Отсюда вывод: подключить банкинг в Беларусбанке и не выйти из себя – задача непростая. Цена вопроса – 1 рубль за карту кодов.


Начинаем пользоваться

После первого входа в систему и осознания необходимости каждый раз вводить одну из комбинаций цифр на индивидуальной карте кодов, пользователь регистрирует новый пароль и начинает пользоваться системой. К слову, до 30 сентября каждый клиент банка может подключиться к интернет-банкингу за 10 копеек.

Главная страница выглядит слишком просто, даже аскетично. Сразу в глаза бросаются мелочи, которые не играют главную роль в системах ДБО коммерческих банков (например, номер плательщика ЕРИП).


Платежи и переводы

Платежи и переводы вынесены в обособленный раздел, в котором нам сразу сообщается, что комиссия при произвольных платежах составит 1,8%, а за перевод средств другому клиенту банка – 1,5%. Грустно, ведь у большинства банков движение денег «внутри» не облагается комиссией.



Заинтересовал пункт «Пожертвования на избирательные счета». Вряд ли кто-то в нашей стране будет отправлять средства на организацию осенних выборов, но… чем черт не шутит.

Кредиты и депозиты

Если вам на секунду показалось, что Беларусбанк остался в прошлом десятилетии, то спешим разуверить. В интернет-банкинге имеется возможности открывать интернет-депозиты.



Вместе с тем отправить заявку на кредит через интернет тоже можно.

Расскажем обо всем на свете

Особого внимания заслуживает раздел на главной странице «Информационные ресурсы». Он просто пестрит различной полезной информацией: новости банка, цены на драгметаллы, проверка лотерейных билетов… Словом, логика создателей интернет-банкинга не всегда понятна.



«Приятно пользоваться» от Беларусбанка

В связи с тем, что осенью Беларусбанк начнет принимать комиссию за прием платежей наличными и в настоящий момент многие клиенты осваивают его интернет-банкинг в ускоренном режиме, система через несколько месяцев будет сверхпопулярной. Поэтому хочется пожелать крупнейшему банку страны модернизировать существующую версию до красивого, удобного, нативного и быстрого сервиса, который сможет проводить любые операции в течение минуты. Нынешний же интернет-банкинг такого впечатления, к сожалению, не оставляет.

Читайте также:

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения