Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Бонусы по платежкам за ЖКХ и погребение в рассрочку: как студенты хотят увеличивать долю безналичных платежей

29.03.2018 19:17

Второй год подряд BSEU Case Club при поддержке МТБанка проводит кейс-чемпионаты, где студенты белорусских вузов предлагают свои проекты по решению реальных бизнес-задач. Тема нынешнего  – «Программа стимулирования безналичных платежей по банковским картам в Беларуси». Вполне актуально для времени, когда белорусы стараются делать свои деньги «поближе к телу».

Вместе с тем безналичные платежи на данный момент составляют порядка 31,7% от общего числа платежей, и их долю к 2018 году планируется довести до 50%. 8 представленных команд защищали свои проекты перед экспертным жюри, в состав которого наряду с представителями банка вошел и вице-президент  MasterCard по Беларуси.

В результате первое место заняла команда, предложившая в своем кейсе модную нынче тему геймификации работы с пользователем для повышения его вовлеченности в использование банковских услуг.  И по тому, что жюри выделило именно эту команду видно, что в МТБанке готовы делать ставку на поколение Z.

Видение повышения платежной культуры  у остальных команд в целом было единым - работать с клиентом с самого раннего возраста и до глубокой старости, как можно активнее внедрять технологии - мобильный банкинг и интернет-банкинг.

Основные идеи, которые можно выделить по итогам кейс-чемпионата - сегментация по возрасту и работа с каждой целевой группой, развитие мобильных приложений и персонализация пользователя. Кстати, из презентаций можно сделать вывод, что молодежь интересуют «кэшбэк» или бонусы ,которые можно трансформировать не столько в деньги, сколько в покупку развлечений и мобильного трафика, или в возможность накопить на «покупку мечты».

Оригинально выглядели идеи предоставления банком рассрочки на ритуальные услуги клиентам, возможность получения именной карты с бонусом от банка с самого рождения ребёнка или даже сокращение доли банкоматов на 10% в общественных местах, чтобы у клиента особо и не было выбора при совершений платежей.  Высказывались и идеи направить кэшбэк в социальные проекты или помощь детям, и масштабные задумки - применение банковских карт для массовых платежей в общественном транспорте, и любимые правительством директивные меры - к примеру, ограничение в гипермаркетах касс с оплатой наличными.

Возможно, когда-нибудь озвученные на чемпионате решения станут явью, ведь его участники -  это, в том числе, и будущие маркетологи банков. Отдельные наработки участников, как было заявлено, МТБанк готов взять на вооружение. Пока же победители получили призы, а члены жури идеи для осмысления.

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения