Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Банки в социальных сетях: МТБанк лидер в Facebook по "френдам" , Белгазпромбанк первый "лайкам"

29.03.2018 19:16

Мы уже рассказывали, как банки ведут себя Вконтакте, и сейчас пришло время выяснить, как обстоят дела в социальной сети Facebook. Полувековой опыт изучать не будем, а ограничимся периодом с 1 по 16 июня 2015 года. В качестве основных параметров будем учитывать пользователей, количество материалов и отклики на них в виде “лайков”. 

Собственные странички нашлись у всех банков, кроме РРБ-Банка. Возможно, мы недостаточно хорошо искали, но ни при написании латиницей, ни при вводе кириллического варианта ничего похожего на страничку банка, увы, обнаружить не удалось.

Будь проще и подписчики к тебе потянутся

На этот раз лидером рейтинга становиться МТБанк, который на своей страничке собрал вместе 8 380 подписчиков. Помимо публикуемых материалов здесь можно найти приложения банка, фотоальбомы и видеоматериалы. По количеству “лайков” за материалы МТБанк также на пьедестале почета. На сегодня именно он главный кандидат на достижение показателя в 10 000 подписчиков. 

Второе место занимает Банк ВТБ (Беларусь). На страничке банка в Facebook можно воспользоваться банковскими приложениями, просмотреть фотоархивы, почитать заметки. А вот “лайкают” материалы ВТБ Банка гораздо реже, чем МТБанка и Белгазпромбанка.

Белгазпромбанк занимая третью позицию по числу подписчиков - 4943 человек, при этом банк становиться лидером в получении “лайков” от благодарных пользователей. Его посты в период с 1 по 16 июня понравились 629 читателям. Это в разы больше, чем у собратьев по финансовому цеху! На наш взгляд, дело в том, что Белгазпромбанком поддерживает разнообразные арт-проекты, что не оставляет безучастными людей в социальных сетях. Не исключено, что такую стратегию стоит и использовать другим банкам для популяризации своих социальных страничек. 

Претенденты на лидерство

В четверку банков, не попавших на пьедестал почета, но собравших на своей страничке более 1000 подписчиков, попали Идея Банк, Банк БелВЭБ, Приорбанк и БНБ - Банк. Можно отметить, что их аккаунты достаточно сбалансированы, содержат как информацию о тарифных планах, так и о мероприятиях банка, а также регулярно обновляются.

К следующему трио относятся банки с числом подписчиков от 600 до 1000: Альфа-Банк, Белинвестбанк и Франсабанк. Альфа-Банк и Белинвестбанк весь контент на своих страничках подают используя единое стилистическое оформление, учитывающие фирменные цвета и символику. Выглядит довольно стильно и эффектно. А вот Франсабанк как-то совсем не проявляет активности.

По пятьсот

«Пятьсотники» - БПС-Сбербанк, Технобанк и Белагропромбанк - по активности пользователей не уступают предыдущей тройке. У Белагропромбанка “лайковая” активность вообще очень высока - 187 пользователям понравились его материалы. Секрет успеха в том, что у банка самая “спортивная” страничка - он  участвует в подготовке спортивных праздников, пристально следит за успехами белорусских баскетболисток. 

Увы, в замыкающую тройку вместе с РРБ-Банком попадает Паритетбанк и Беларусбанк. 281 подписчик для самого крупного коммерческого банка Беларуси - это конечно же маловато. Материалы странички ежедневно обновляются, пользователи ставят “лайки”, но “крокодил не ловиться, не растет кокос”.

Паритетбанк замыкает наш рейтинг, так как РРБ-Банк выбрал тактику отсутствия в социальных сетях - его нет ни наFacebook, ни на Вконтакте. Паритетбанк с 42 подписчиками и 2 материалами видимо использует страничку только для того, чтобы пользователь сети, попав на нее, мог перейти на сайт банка и уже там получать интересующую его информацию. 

Вместо резюме

Когда-то у банков не было ни сайтов, ни аккаунтов в социальных сетях. То, что сегодня практически все розничные банки занимают активную позицию в Facebook и Вконтакте, огромный плюс для банковского сообщества в глазах клиентов. Однако все тем же клиентам не всегда удается найти любимый банк в социальной сети с первой попытки.

Например, мы выяснили, что поисковик Вконтакте наотрез отказывается показывать официальную группу Белгазпромбанка, в которой более 2-х тысяч подписчиков. Вместо этого перед пользователем возникает список из 6 групп, которые созвучны с названием банка, но никак к нему не относятся. Поэтому при написании первого обзора в отношении банка была допущена ошибка. Как оказалось, попасть на страницу Белгазпромбанка Вконтакте на тот момент можно было только через сайт банка.

Проблемы с поиском официальных групп возникают и в Facebook. Например, написание группы Приорбанка изначально было зафиксировано латиницей, поэтому кириллический вариант поисковик не видит. Похожая история с Белорусским народным банком, который использует в своем наименовании белорусское "i".

Проект ВЫБЕРИ!BY надеется, что наши небольшие и, возможно, не самые профессиональные исследования все-таки помогут банкам стать еще ближе к клиентам.

Мнения
Александр Змановский
Владелец «Высоцкий Консалтинг Минск»

Заработать деньги можно в любой стране и точке земного шара, однако подходы к предпринимательству в каждой стране уникальны. Чем же отличается белорусский бизнес от российского или казахстанского?

15.03.2018 15:41
Все мнения