Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Белорусских клиентов переманивают не только литовские магазины, но и аэропорт

29.03.2018 19:17

По данным Белстата, услугами белорусского пассажирского транспорта в 1 полугодии 2015 года воспользовались 1,6 млрд пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом, их число сократилось на 8,3%. Любопытно, что похожая тенденция наблюдалась и годом ранее – например, по итогам 2014 года число пассажиров сократилось на 8% по сравнению с 2013 годом.

Снижение объема перевозок пассажиров наблюдается по всем видам транспорта, кроме воздушного. Так, например, автобусы в 1 квартале 2015 года перевезли 619,3 млн человек, что на 8% меньше, чем в 1 квартале 2014 года. Услугами метро, троллейбусов и трамваев воспользовались 397,2 млн человек, сокращение составило 8,9%. Железнодорожный транспорт перевез 42,2 млн человек, а его востребованность упала на 6,6%. 
Рост наблюдается только в сегменте воздушного транспорта – его услугами воспользовалось 800 тысяч пассажиров, а рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5,5%.

Очевидно, что белорусы стали больше летать. А если принять во внимание тех, кто летает через Вильнюс, Варшаву и Москву, и предположить, что все они стали пользоваться услугами национального перевозчика Белавиа, рост пассажиропотока мог бы стать просто невероятным. К сожалению, по большинству популярных направлений по-прежнему выгоднее лететь из соседних стран даже с учетом стоимости дороги до того же Вильнюса или Москвы. 

Приведем лишь один пример из миллиона возможных. В настоящий момент авиаперевозчик Ryanair предлагает слетать из Вильнюса в Осло за 9,99 евро в одну сторону. Выходит 20 евро за перелет Вильнюс-Осло-Вильнюс и, допустим, еще 30 евро на дорогу от Минска до Вильнюса и обратно. Итого 50 евро. Если предположить, что путешествовать по Норвегии вы полетите как навьюченный верблюд, может потребоваться заплатить за багаж – пусть даже еще целых  50 евро.   Но аналогичный перелет от Белавиа обойдется от 320 евро. Да, напрямую из Минска быстрее. Да, это лоукост. Да, акционная цена. И еще тысяча разных да. Но, откровенно говоря, кто полетит за 320 евро, когда можно слетать за 50? Наверное, тот командировочный, который не платит за перелет из своего кармана. 

Так что над авиаперевозками в Беларуси еще работать и работать. Снижать цены, расширять направления, проводить акции, улучшать сервис. Вот тогда и полетим.

Мнения
Павел ЕВТУШЕВСКИЙ

Людям свойственно терять вещи. У кого-то это случается чаще, у кого-то реже, но вряд ли можно сказать, что есть хотя бы один человек, незнакомый с этой проблемой. Помочь в такой ситуации вызвался Paritetbank и недавно запустил услугу «Оберег для важного».

15.08.2019 14:10
Все мнения