Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by

Банковские карты уже одной ногой в смартфонах, - основатель IDiscount

29.03.2018 19:16

Все мы очень любим получать скидки при покупке того или иного товара. Сама по себе скидка эволюционировала от классического торга до накопительных карт. Более того, за популяризацию скидок в рознице взялись белорусские банки, которые один за другим начали запускать программы лояльности. 

Шаг прогресса все шире, а пытливые умы разработчиков уже придумали, как увести от эмиссии скидочных карт малый и средний бизнес, на очереди глобальные торговые сети и… возможно даже банки. Станут ли наши карты на 100% виртуальными? С этим и многими другими вопросами накануне финала конкурса Weekend ВЫБЕРИ!BY побеседовал с Александром Агейчиком, основателем прокта iDiscount, которому удалось решить проблему эмиссии скидочных карт для розничной торговли и сферы услуг. Самые смелые мысли и идеи белорусского новатора выносим на суд наших читателей.

Виртуальные хранилища для карт решают проблемы покупателя, но не продавца

- Сегодня, если малый бизнес хочет внедрить программу лояльности, ему приходится нести затраты на эмиссию пластиковых карт, покупку оборудования для считывания штрих-кода карты и так далее, - все это вливается для магазина или организации сферы услуг в приличную сумму. Поэтому мы часто встречаемся с карточками, сделанными своими руками, на которых опять же руками делаются пометки для продавца, а логику получения такой скидки порой знает только руководитель.

Первое, что мы искали – бюджетное решение, которое с учетом имеющихся технологий, позволило бы бизнесу предлагать программы лояльности своим клиентам. Создавая наш продукт, мы взглянули на проблему не только и не столько глазами покупателя, скорее глазами продавца. Существует не мало приложений, которые позволяют хранить в смартфоне отсканированные карты скидок, купоны и qr-коды. Согласитесь, это удобно. Но такие решения не уводят продавцов от пластика и картона, так или иначе клиенту нужно сканировать физический носитель скидки.

Мы предложили бизнесу решение, которое без дополнительных инвестиций, всего в три клика позволяет создать карту скидок на свои товары и услуги. Скачав наше приложение, авторизовавшись и самостоятельно создав дизайн карт лояльности своей компании, собственник бизнеса может начинать их предлагать клиентам. Важно, что на этапе создания виртуальной карты у наших клиентов нет необходимости привлекать дополнительные ресурсы. Мы прекрасно понимаем, что малый и даже средний бизнес просто не готов тратить деньги на внедрение подобных систем и интеграцию.

Белорусские пользователи достаточно капризные в плане юзабилити

- Изначально мы рассматривали наш проект как бизнес, который будет расти и масштабироваться и, в первую очередь, даже не на белорусском рынке. Белорусские пользователи достаточно капризные в плане юзабилити приложений. Например, мы делали пилотные запуски на рынке США и Западной Европы, и там процесс коммуникации клиента и приложения длится до тех пор, пока человек не пройдет все необходимые этапы. Белорусы, встретив для себя препятствие на одном из этапов работы с приложением, как правило, не пытаются найти истину, они могут просто закрыть программу и поставят вам 2 балла. 

Незаслуженная двойка, которую поставил человек просто потому, что искал совершенно другой продукт, а ваше приложение скачал по ошибке, может одним махом убить рейтинг, над которым вы трудились много месяцев. 

Что касается приложения для пользователей карт лояльности, то на сегодня мы рассматриваем его как вспомогательное и не занимаемся его активным продвижение. Но даже несмотря на это, первые пользователи уже есть и у версии для покупателей. Оно представлено типичной виртуальной визитницей для скидочных карт. По каждой карте в этой визитнице хранится вся необходимая информация. Чтобы воспользоваться своей скидкой, покупателю достаточно открыть конкретную карту на своей смартфоне и предъявить в магазине.

Мы не сможем увести банки от «пластика», но можем дать их клиентам выбор

- Сегодня в стимулировании розничных продаж заинтересованы не только магазины, но и банки, которые выпускают собственные карты лояльности и бонусные карты. Конечно, такой продукт, как, например, карта рассрочки «Халва», мы себе позволить не можем, потому что не являемся финансовым учреждением. Но мы можем для абсолютно любого продукта произвести интеграцию с технологией NFC, чтобы клиенты могли производить транзакции, не имея при себе пластиковой карты. 

Но это не перспектива ближайшего года, в первую очередь потому, что не у каждого магазина есть оборудование для приема платежей через NFC и не у каждого клиента есть данная функция в смартфоне. Однако, через пару лет, мне кажется, это будет актуально. Хотя, конечно, увести банки от эмиссии карт на пластике нам не удастся хотя бы потому, что снятие наличных в банкомате все-таки люди будут производить с применением карты.

Банковские карты уже одной ногой в смартфонах

- Мы изучали опыт зарубежных банков. Например, у Тинькофф есть аналогичное приложение, которое распространяется в комплекте с традиционной пластиковой картой. Почему это удобно? Не секрет, что вся жизнь современного человека сконцентрирована с смартфоне: часы, записные книжки, словари, календари, транспортные карты и даже скидочные карты, - все это уже окончательно переселилось в гаджет, который сопровождает нас 24 часа в сутки. Банковские карты только одной ногой в смарфонах – клиенты могут осуществлять платежи через интернет-банкинг и платежные сервисы, но вот если забыть физическую карту дома и отправиться в магазин только со смартфоном – придется вернуться без покупок. 

На мой взгляд, перенесение платежных функций карты в смартфон поможет банкам упрочнить позиции безнала особенно среди молодых клиентов, которые не выпускают этот гаджет из рук. 

Нас интересует использование в проекте технологий bigData и DataMining, применение машинного обучения, что позволяют анализировать поведение клиента и делать ему индивидуальные предложения от магазина. Это достаточно долгосрочные задачи, потому что для обучения и накопления опыта системе нужно около года, но это того стоит. Ведь клиенту нужно предлагать то, что ему действительно нужно, тогда есть шанс установить взаимодействие в кратчайшие сроки. А когда компания или банк предлагает человеку, у которого нет детей, скидку на товары для дошкольников, то он просто зря тратит свои деньги и время своих сотрудников. От этой практике все со временем уйдут.

Концепция проекта – мобильное приложение для виртуальной эмиссии скидочных карт
Количество скачиваний на Play Market и Apple Store – 1 500 
Целевая аудитория – средний и малый бизнес, крупные розничные сети, банки
Команда - 5 человек
Бюджет 2015 – $50 000

Мнения
Александр Змановский
Владелец «Высоцкий Консалтинг Минск»

Заработать деньги можно в любой стране и точке земного шара, однако подходы к предпринимательству в каждой стране уникальны. Чем же отличается белорусский бизнес от российского или казахстанского?

15.03.2018 15:41
Все мнения