Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by.

93% белорусских компаний недооценивают риски, связанные с человеческим фактором 6.07.2017

Девять белорусских компаний из десяти недооценивают риски информационной безопасности, связанные с человеческим фактором. К этому выводу пришла антивирусная компания ESET, опросив интернет-пользователей. Респондентам из Беларуси предложили выбрать ответ на вопрос «Проходили ли вы на работе тренинг по информационной безопасности?». 
 
Отрицательный ответ лидирует с большим отрывом. 82% респондентов никогда не проходили обучение основам кибербезопасности в своих компаниях. Еще 11% участников опроса сообщили, что их работодатели ограничились минимальным объемом информации. Обучение не выходило за рамки «в случае неполадок перезагрузите компьютер»; правила кибербезопасности не затрагивались.
 
Только 7% респондентов прошли качественные тренинги с подробным рассказом об информационной безопасности и актуальных угрозах.  Для сравнения: в России тренинги по кибербезопасности прошли 16% респондентов. В США – больше 60% участников аналогичного опроса.
 
***
Далее участникам опроса ESET предложили перечислить аспекты компьютерной безопасности, информации о которых им не хватает для обеспечения защиты. Респонденты честно признали наличие пробелов в своих познаниях.
 
На первом месте рейтинга «пробелов» – программы-вымогатели. 79% белорусских респондентов считают, что им недостает знаний для защиты от шифраторов.
 
Другие категории вредоносных программ – банковские трояны и мобильные угрозы – получили 72% и 49% голосов соответственно.
 
63% участников сообщили, что недостаточно знакомы с темой безопасности беспроводных сетей, в частности, угрозами для Wi-Fi.
 
57% участников опроса хотели бы знать больше о защите от «классических» инструментов интернет-мошенников – фишинга и спама; 46% – о безопасности паролей.

Читайте также:

Автор: viberi.by
Тэги: Риски, информационная безопасность

Мнения
Валерий Семилетов
Основатель портала Аренда.бел
Любителям социальный сетей и онлайн-сервисов термин “шаринг” широко известен. Однако сегодня “шарить” можно не только посты, видео и фото. Такое явление, как sharing economy, прочно укоренилось в жизни людей по всему миру от бурлящего Китая, в котором на прокат сдают велики и зонтики, до Аляски, где могут “поделиться” собачьей упряжкой.
08.08.2017
Все мнения