Лучшие курсы, правильные кредиты
и умные вклады на viberi.by.

В гостях у «Санты»: как в Беларуси «рыбаки» летом делают ЮККИ 16.06.2017

ТОП, ЮККИ, Soletto – вряд ли найдется кто-то в Беларуси, кто не слышал этих названий мороженого. А вы знаете, как и где производят мороженое в Беларуси?
Мало кто обращает внимание на его компанию производитель, а тем более знает, что эти марки мороженого готовят на соседних торговых площадях с икрой и морепродуктами.

ВЫБЕРИ!BY побывал в гостях у «Санты» и узнал все о белорусской индустрии мороженого. Чему мы удивлялись и что нас взволновало, читайте в нашем материале.

Итак, СП «САНТА БРЕМОР» ООО - мировой лидер по производству икры и лидер продаж готовой к употреблению рыбы, имеет долю в 25% на рынке мороженого Беларуси. Среди 12 категорий товаров этого гиганта рыбной индустрии страны не последнее место занимает производство мороженого. Порядка 8% от выручки всего предприятия приходится на «70 грамм удовольствия простых обывателей».

Как могло так получиться, - спросите вы. – Как крупнейший переработчик рыбы занялся производством мороженого?

Все точки над «i» расставил Сергей Недбайлов - директор СП «САНТА БРЕМОР» ООО. Оказалось, что первые две производственных линии были установлены и начали свою работу в 2000 году, через 2 года после создания самой компании. Сегодня существует 7 линий по производству мороженого, на которых ежедневно в летний период производится 60 тонн готовой продукции. Но это сезонный продукт, так же как и рыбная продукция, потребление которой возрастает в зимний период. Пользуясь возможностью переструктурирования рабочих кадров, в летний период люди переходят в цех мороженого, производство которого при этом увеличивается в 6 раз по сравнению с зимним сезоном.

При этом у «сладкого» направления работы компании «САНТА БРЕМОР» есть явное отличие от основного вида производимой продукции – икры и готовых рыбных продуктов. 90% мороженого реализуется в Беларуси, остальная продукция экспортируется в Россию, Молдавию, Грузию, Израиль, Канаду и с 2017 года в Китай. При этом европейский рынок для белорусского мороженного пока закрыт.

ВАЖНО! Потребление мороженого в Финляндии составляет 8,7 кг/чел. в год, а в Беларуси только 2,4. кг/чел. в год.

Признаемся честно, что, в конце концов, нам стало скучно слушать про новые наименования в линейке продуктов компании «САНТА БРЕМОР» и мы поинтересовались о финансовых планах компании.

И мы не ошиблись в своем решении.

Было приятно видеть, как представитель крупного белорусского бизнеса с уверенностью в голосе и огнем в глазах Сергей Недбайлов говорит, что компания крепко стоит н ногах, постоянно расширяется в маркетинговом и географическом плане, покаряет новые рынки и не собирается выпускать облигации для привлечения средств.

В конце концов, у СП «САНТА БРЕМОР» ООО есть четко сформулированная и выверенная цель на пятилетку - вырасти по всем показателям в 2 раза.

Сегодня мы увидели пример белорусской компании, готовой рисковать и побеждать, ставить амбициозные цели и добиваться их. Будем надеяться, что в нашем государстве будет появляться и крепнуть все больше и больше передовых, высокотехнологичных и ярких компаний.

А пока возьмем по порции мороженого и придадимся спокойному созерцанию летней ночи.

Автор: Александр ПОЖАРЕНКО
Тэги: мороженое, санта бремор

Мнения
Виталий КОЛЕДА
Адвокат, кандидат юридических наук, практикующий юрист-международник
Собеседник ВЫБЕРИ!BY – Виталий Коледа, адвокат, кандидат юридических наук, практикующий юрист-международник с 2001 г., автор нескольких десятков научно-практических публикаций по актуальным вопросам ведения бизнеса в РБ, занимается сопровождением инвестиционных проектов в Беларуси.
05.11.2017
Все мнения